Kniga Nr1055

4. Праведный

Бог - праведный или справедливый Бог. Праведность - это идеал. Идеал Божьей любви, справедливости, святости - всего того, чего Он ожидает от нас. И только Божий идеал праведности приемлем для Hero. Бог праведен, и перед ним могут предстать лишь праведные люди. Но раз Бог может быть совершенно праведен, то принимая Христа, мы принимаем праведность:

"Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Рим. 5:9). "Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось приступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как rpex царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим. 5:17-2l). "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника " (1 Ин. 2:1). "А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4:8).

Праведная жертва Христа показывает Его божественность в силу принятия Его Богом. Итак, касаясь моральных черт, некоторые говорят: "... Я люблю безоговорочно", или "Я говорю правду, но это не делает меня Богом". Так почему же это делает Богом Иисуса? Чтобы понять это, необходимо уяснить две вещи: одна касается природы Бога, другая - нашей природы. Божии атрибуты - это качества, которые существуют у Бога и которые не могут существовать сами по себе. Другими словами, справедливость Бога существует вместе с Его любовью. И одно не исключает другое. Итак, атрибуты, которые характеризуют Бога, испытывают влияние тех качеств, которые присущи Его природе. Итак, раз Бог есть любовь и Бог безграничен (еще одна черта, которая не рассматривалась нами), тогда любовь Бога безгранична. Этим она отличается от любви человека. Человек может любить, но его любовь ограничена. С другой стороны, природа человека греховна и имеет склонность к совершению все новых грехов. Хотя временами человек может вести себя правильно, или, несмотря ни на что, любить, он все-таки остается связанным и подверженным влиянию своей греховной натуры, которая ведет к непослушанию и отступлению от Божьих идеалов.

Иисус принимал поклонение Себе как Богу

Иисус принимал поклонение Себе, что дозволительно лишь Богу:

"Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись" (Втор. 6:13). "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мтф.4:10), "Где родившийся царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему..., И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (Мтф. 2:2, 11). "Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему" (Мтф. 28:9). "И, увидевиши Eго, поклонились Ему; а иные усомнились" (Мтф.28:17). "Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему" (Ин. 9:38).

Иисус - Бог Яхве

Черты, приписываемые в Ветхом Завете Яхве, используются в Новом Завете для характеристики Иисуса, чтобы показать, что Иисус и есть Яхве.

"У НАС ОДИН БОГ" (1 Кор. 8:6)