Kniga Nr1055

Бог есть... ТВОРЕЦ, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ, Я ЕСМЬ (ЕGО EIMI), СУДЬЯ, ЦАРЬ, СВЕТ, СПАСИТЕЛЬ, ПАСТЫРЬ - Быт. 1:1 Иов, 33:4 Ис. 40:28 Ис. 41:4 Ис, 44:6 Ис. 48:12 Исх. 3:13,14 Втор. 32:29 Ис. 43:10 Быт. 18:25 Пс. 95:13 Иоил. 3:12 Пс. 46 Ис. 44:6-8 Иер. 10:10 Пс. 26:1 Ис. 60:20 Пс. 105:21 Ис. 43:3,11 Ис. 45:21-23 Пс. 22 Пс, 99:3 Ис. 40:11

Иисус есть... Ин. 1:1-3 Кол. 1:12-17 Евр. 1:8-12 Откр. 1: 17 Откр. 2:8 Откр. 22:13 Ин. 8:24,58 Ин. 13:19 Ин. 18:5 2 Тим. 4:1 2 Кор. 5:10 Рим. 14:10-12 Мтф. 2:1-6 Ин, 19:21 1 Тим. 6:13-16 Ин. 1:9 Ин. 8:12 Ин. 4:42 Деян. 4:10-12 1 Ин. 4:14 Ин.10:11 Евр, 13:20 1 Пет. 5:4

Писание дает ясное представление о личности Иисуса Христа. Он был в полной мере Богом и в полной мере человеком. Любые отклонения от этой позиции не просто противоречат Библии, но еретичны. Те, кто пытаются сделать Иисуса кем-то меньшим, чем Бог, не сумеют найти в Библии доказательства. И наоборот, тот, кто серьезно изучает Библию, не может не прийти к выводу, что Иисус Христос из Назарета был Богом во плоти. Для более подробного рассмотрения этого вопроса обращайтесь к книге "Не просто Плотник", глава 1 и "Неоспоримые свидетельства", глава 6.

Искупление

Все ветви христианства согласны, что божественность Христа вполне удовлетворила Бога в качестве справедливого и достаточного искупления грехов мира:

"Через Адама мы впали в грех, проклятие и смерть, но чepeз Иисуса Христа мы освободились от греха, проклятья и смерти. Его добровольные страдания и смерть на кресте за нас являются безграничной ценностью и заслугой, как смерть безгрешного, Бога и человека в одном лице, является полным удовлетворением правосудия Божьего, которое за грехи осудило нас на смерть, и безграничный запас достоинств дал ему право даровать нам грешникам прошение грехов и благодать, побеждающую грех и смерть (Катехизис Православной церкви, ответ на 208 вопрос).

Его физическое воскресение

Доктрина физического воскресения является центральной в христианстве, так что Павел сказал, что если бы этого не было, то и проповедь наша и наша вера были бы тщетны (1 Кор.15:14). В нашей предыдущей работе мы говорили о важности воскресения:

"И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем" (Рим.1:4). Факты Его явления были записаны для нас теми свидетелями, к которым Иисус приходил живым более чем через 40 дней после Его публичной казни, Писание говорит об этом так: "...и явил Себя Живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием" (Деян. 1:3). Около 56 г. н.э. апостол Павел упоминает факт явления воскресшего Иисуса перед более чем 500 очевидцами и напоминает, что большинство этих очевидцев еще живы и могут подтвердить сказанное им (1 Кор. 15:6). Это утверждение должно иметь большое значение для тех, кто не верил, пока Павел не сказал, что многие еще живы из тех, кого можно спросить и выяснить, действительно ли воскрес Христос.

Божественность Святого Духа

Важным для христианской веры является учение, что Святой Дух является Богом и третьим лицом Святой Троицы. В Писании ясно сказано, что Святой Дух - личность. Посмотрите на следующие примеры, которыми описывается Святой Дух. Он может быть оскорблен (Еф. 4:30), Ему можно противиться (Деян. 7:51) и Ему можно солгать (Деян. 5:3). Более того, Святой Дух может говорить (Деян. 21:11), думать (Деян. 5:3) и учить (Лк. 12:12). Итак, Святой Дух личностен. Более того, в Библии о Святом Духе говорится как о божественной личности. Святой Дух обладает атрибутами Бога, ведь Он всемогущ (Лк. 1:35-37), вечен (Евр. 9:14) и всеведущ (1 Кор. 2:10, 11). Писание учит, что ложь Святому Духу - это ложь Богу (Деян. 5:3, 4). Святой Дух был вовлечен в божественные дела, включая творение (Быт. 1:2, Иов. 33:4), новое рождение (Ин. 3:5), воскресение Христа {Рим. 8:11), богодухновенность Библии (2 Пет. 1:20, 21). И, наконец, оскорбление Святого Духа - это непростительный грех (Мтф. 12:31, 32). Можно сделать вывод, что Святой Дух - это Бог, третье лицо в Святой Троице.