Kniga Nr1055

4. Мормоны

Церковь Иисуса Христа святых последнего дня - одна из наиболее крупных, богатых и наиболее уважаемых среди запдных культов. Она также известна как Церковь мормонов. Это название взято из первого внебиблейского откровения "Книги Мормона". Религиозная среда Америки начала 19 века широко распахнула ворота для разнообразных отколовшихся течений, среди которых мормоны были наиболее удачливыми. Церковь мормонов утверждает, что лишь она является истинной христианской церковью, фактически "восстановленной" церковью, утверждая в то же время, что все христианские деноминации неверны.

История

Джозеф Смит мл. - основатель Церкви мормонов - родился 23 декабря 1805 г. в Шароне, Вермонт. Он был четвертым из 10 детей Джозефа и Люси Мак Смит. В 1314 году семья переехала в Пальмиру, Нью-Йорк (25 миль восточнее Рочестера). Через 4 года они переехали в находящийся неподалеку Манчестер, где позже, по утверждению Смита, он получил несколько ангельских откровений, приведших к основанию Церкви мормонов. В Пальмире (Нью-Йорк) было 3 деноминации (баптисты, методисты и пресвитериане), каждая из которых имела свою общину. Большинство членов семьи Смита принадлежало к Пресвитерианской общине, но Джозефа в основном занимали различия, и он в течение недолгого времени посещал Методистскую церковь. Взгляд Джозефа на деноминационные различия стал причиной его первого видения.

Мормоны и новое откровение

Учение мормонов построено на внебиблейском откровении. Если бы Джозеф Смит не убедил своих товарищей в том, что Бог говорил с ним напрямую, сегодня мормонов не было бы. Джозеф Смит назвал З способа, которыми Бог говорил с ним, как ни с кем из живущих: видения, пророчество, дар и могущество истолкования. Все это привело к небиблейским откровениям в "Книге Мормона", "Учение и Заветы" ("Doctrine and Covenants") и "Драгоценная жемчужина" ("Рeaгl of Gгeat Price"), а также в "Богодухновенном переводе" Библии. Эти книги вместе с Библией короля Якова является "образцовыми трудами" церкви мормонов.

Видения

Джозеф Смит утверждал, что в течении жизни ему несколько раз являлись видения. Некоторые из них стали частью их писаний, называемых "Драгоценная Жемчужина" и "Учение и Заветы". Некоторые из видений не записаны в "образцовых трудах", а могут быть найдены в журналах, дневниках и в их "Истории Церкви". Некоторые из этих видений и откровений были получены Смитом во время созерцания "камня видений". Вглядывание в "камень видений" не было чем-то необычным в начале ХIХ века. Обычно особый камень клали в шляпу, и человек вглядывался в него, чтобы получить откровение или видение.