Kniga Nr1055

Пророчества

Большинство пророчеств Джозефа Смита можно прочесть в "Учении и Заветах". Смит любил делать новые пророчества по любому поводу. Некоторые из них не записаны в образцовых трудах, а находятся лишь в их "Истории Церкви" и других исторических документах.

Дар и могущество истолкования

Некоторые из новых откровений Смита исходят от того, что мормоны называют "даром и могуществом истолкования". В основном это происходило, когда Смит вглядывался в камень видений. Эти "дар и могущество" были использованы для написания "Книги Мормона", части "Жемчужины" и "Богодухновенного перевода" Библии.

Первое видение 1820 года

В 1820 г. Джозеф получил видение, которое привело к созданию Церкви мормонов. По истории мормонов, основанием первого видения Иосифа стало оживление, начавшееся весной 1820г. в Пальмире, Нью-Йорк. Смит описывал это оживление как "противоречия между людьми, одни из которых кричали: "Смотри сюда!", другие: "Смотри туда!". Некоторые отстаивали методистскую веру, другие - пресвитерианскую, третьи - баптистскую" ("драгоценная жемчужина", Джозеф Смит - История, 1:5). Джозеф, которому тогда было 14 лет, часто спрашивал себя: "Что делать? Какая из этих групп права, или они все неправы? Если кто-то из них прав, то кто, и как мне узнать это?" (там же, 1:10). Джозеф продолжает свою историю: он читал Библию и дошел до Иак. 1:5: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему". Из этого стиха он понял, что должен идти в лес и молиться, дабы получить ответ, к какой церкви ему примкнуть. Истинное же значение этого стиха противоположно толкованию Смита, ибо мудрость, о которой говорит Иаков, касается того, почему мы проходим через различные испытания. Но Смит отправился в лес молиться и подвергся демонической атаке: "Тьма сгустилась вокруг меня, и временами казалось, что я приговорен к гибели. (там же, 1:15). Сразу после этого, - продолжает он, - над головой вспыхнул свет, и в нем видны были две фигуры. Отец указал на Сына и представил Его. Смит продолжает:

"Я отправился на поиски Господа, потому что хотел узнать, какая из сект истинна, чтобы понять, к какой из них присоединиться... Я спросил Тех, кто стоял передо мною в свете, какая из сект истинна (в то время мысль, что все они неверны, еще не проникала в мое сердце) и к какой я должен примкнуть. Мне ответили, что я не должен присоединяться ни к одной из них, так как все они неверны. Тот, Кто обращался ко мне, сказал, что все их вероучения кажутся мерзостью в Его глазах; что все их учителя развращены" (там же, 1:18, 19).

Библейский анализ первого видения Смита

Из первого видения Смита мы видим, что все христианские церкви неверны. Но сам вопрос Смита показывает недостаток его знаний о деноминациях и церкви. Различные деноминации христианства одинаково понимают доктрины о Троице, божественности Иисуса Христа, личности Святого Духа, искуплении, воскресении и спасении благодатью. Библия допускает некоторые расхождения по второстепенным вопросам (Рим. 14:1-5; Кол. 2:16, 17; 1 Кор. 12:12-27), на чем обычно и основываются деноминационные различия. Христианские организации типа Кампус Крусейд фор Крайст являются доказательством христианского единства, т.к. их члены принадлежат к разным деноминациям, но все они сконцентрированы на единой работе во Христе. В первой главе мы упоминали о том, что проверка подлинности пророка включает абсолютную точность и следование истинному Богу (Втор, 13:1-5; 18:29-22). К этому мы хотим еще добавить Ис. 8:20: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет н них света . Этот критерий важен, потому что из него следует, что все их нынешние слова должны совпадать с тем, что Бог уже сказал. Первое видение Джозефа Смита не выдерживает проверку Писанием. Смит утверждает, что видел Бога Отца, что противоречит Ин. 1:18; 6;46 ("Бога не видел никто никогда"), 1 Тим. 6:16 ("Которого никто из человеков не видел и видеть не может"). Смит также утверждает, что у Отца было тело, что противоречит Кол. 1:15 ("Который есть образ Бога невидимого"). Смит утверждает, что Иисус сказал, будто все церкви неверны, что противоречит Мтф. 16:18: "Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее". Трудно поверить, чтобы тот же самый Иисус, который иллюстрировал развитие церкви в притчах Мтф, 13, противоречил Самому Себе в видении Джозефа Смита, говоря, что все церкви неверны. Апостол Павел также показывает, что церковь будет существовать во все века (Еф. 3:21).

Рождение мормонской церкви