Kniga Nr1055

Книга Мормона

"Книга Мормона" также признается священной: "Мы также верим, что Книга Мормона есть Слово Божие" (Символ веры, 8). Джозеф Смит называл ее "самой верной книгой из всех, существующих на земле" ("Teachings of the Prophet Joseph Smith, Salt Lake City: Desert Press, 1949, с. 194). Предполагалось, что "Книга Мормона" повествует о первых обитателях Американского континента и содержит полноту благой вести и "простые и ценные упущенные моменты" из Библии. Американские индейцы, названные в "Книге Мормона" ламанитами, на самом деле были потомками иудеев. В центре книги - рассказ о Лехи и его семье, которые предположительно покинули Иерусалим в 600 г. до. Р.Х. Недовольство разделило их. Неправедные стали темнокожими из-за грехов, а праведные нефиты остались "белыми и прекрасными". Эти две группы стали бороться и воевать друг с другом, и в конце концов темнокожие ламаниты одержали победу. Перед смертью Морони, последний из нефитов, переписал свой народ. Запись была сделана измененными египетскими иероглифами и похоронена в холме Каммора. Этот герой вновь появляется в 1823 году в виде ангела, явившегося Смиту, которому и было сказано перевести эти записи. Это собрание 15 книг, написанных в стиле Библии короля Якова. Авторитетное звучание ей придают также стихи и даже целые главы Библии, вкрапленные в текст. Смит попытался сделать ее более приемлемой с помощью свидетельств троих людей о том, что Глас Божий сказал им, что перевод верен, и что они "видели золотые пластины". Свидетельства трех очевидцев (Оливера Каудери, Давида Уитмера и Мартина Харриса) приведены в начале "Книги Мормона". Мормоны, как правило, не любят вспоминать, что эти очевидцы впоследствии изменили свои свидетельства. Оливер Каудери стал юристом и умер в 1850 г., но он никогда не пытался опровергнуть следующие строчки из одной публикации мормонов: "Если часы не идут, доказывает ли это, что время не существует?.. Или "Книга Мормона" не Божье Слово, (потому что это отрицает Оливер" ("Times and Seasons, 2:482)... Давид Уитмер, написавший 2 работы о мормонах и Бригаме Юнге, говорил: "В июне 1829 г. Господь призвал Оливера Каудери, Мартина Харриса и меня засвидетельствовать явление ангела в видениях" ("An Address to All Believers in Christ", 1887, p.32). Это важно, что Уитмер сказал о троих, присутствовавших при видении. Мартин Харрис, третий свидетель, еще больше проясняет ситуацию: "Молясь, я вошел в транс и в этом состоянии увидел ангела и пластины" (Anthony Metcalf, "А New Witness for Christ in America", Salt Lake City, Bookcraft Publishea, 1959, vol. 2, р. 348). Свидетели "Книги Мормона" доказали ненадежность своего рассказа, изменив свидетельства от того, что они "видели ангела с золотыми пластиками", до видения и транса. Перевод "Книги Мормона" появился в результате скорее дивинации, а не знания языков. "Краткая история церкви" посвященное вопросам истории издание мормонов - представляет перевод в виде механического процесса: "С помощью Камня Видений появлялись предложения, которые читал Пророк и записывал Мартин, ... но если запись была неверна, то они возникали вновь и вновь, пока ошибка не была исправлена, и перевод точно соответствовал записанному на пластиках" (Том 1,с. 129). Те, кто видели, как переводил Дхозеф Смит, описывают этот процесс иначе. Мартин Харрис, Эмма Хэйл Смит (жена пророка) и Давид Уитмер утверждали, что Джозеф Смит клал камень в шляпу и закрывал шляпой лицо, после чего на камне проступали надписи с пластин и их перевод на английский. Уитмер писал: "Сейчас я опишу, как переводилась "Книга Мормона". Джозеф Смит клал камень в шляпу в туда же опускал лицо... Появлялся кусок, чем-то похожий на пергамент, и на нем выступали слова" ("An Addгess to All Believers in Christ, р. 12). Миллионы людей поверили в работу Джозефа Смита. Кроме того, что она была создана с помощыо небиблейского посвящения, содержание "Книги Мормона" противоречит Библии. Даже попытка Смита скопировать стиль Библии не могла уберечь его книгу от ошибки, которая раскрывала ее лживую природу. Не существует никаких архелогических доказательств в поддержку "Книги Мормона", даже если бы на их поиски церковь мормонов потратила бездну долларов и времени. Они выпускают книги и фильмы, пытаясь провести параллель между "Книгой Мормона" и ранними культурами Центральной Америки, но на сегодняшний день не найдено никаких неоспоримых фактов этого. Томас Стюарт Фергюсон, профессор университета им. Бригама Юнга, 25 лет провел в поисках археологических доказательств "Книги Мормона". В конце карьеры он написал отчет об этом проекте длиной в eго жизнь и признал ero полный провал. В результате он сделал вывод, что "Книга Мормона" была "вымышленной", и в параллельных колонках показал вопросы к тексту и недостаточность доказательств и обоснований (см. Ferguson's Manuscript Unveiled, Utah Lighthouse Ministry,Вox 1884, Salt Iake City, Utah 84110).

"Учение и Заветы"

"Учение и Заветы" - это запись 140 откровений со времен Джозефа Смита. Эта книга содержит присущие лишь мормонам доктрины, включая полигамию (многоженство), отказ от полигамии, браки на небесах, крещение мертвых, многобожие, возможность превращения человека в бога, наличие у Отца тела из костей и плоти, "Слово Мудрости", включающее полный отказ от мяса летом, табака (исключая обкуривание больного скота), горячих напитков и алкоголя (кроме протирания кожи). Эти записи перемежаются с ложными пророчествами, записанными после произошедших событий. К последним относится знаменитое "пророчество о гражданской войне" Дхозефа Смита. Оно находится в 87 разделе и говорит, что между северными и южними штатами разразится война и начнется она с восстания в Южной Каролине. Этот раздел был написан 25 декабря 1332 года, но любопытны события, которые подвели Джозефа Смита к этой теме. Учебники по истории Соединенных Штатов говорят, что 14 июля, за 5 месяцев до откровения Смита, Конгресс принял акт о тарифах. Южная Каролина не признала этот акт и объявила его недействительным. Примерно за месяц до откровения Смита губернатор Южной Каролины обратился к Законодательному собранию объявив, что при необходимости они окажут вооруженное сопротивление. Обращение губернатора было опубликовано 10 декабря 1832 г. в "Бостон Дейли Адвертайзер энд Пэтриот". Один из руководителей мормонов, Орсон Хайд, 10 декабря был в Бастоне, а затем отправился в Киртленд, Огайо, где находился в то время Смит, куда и прибыл 22 декабря. Через 3 дня Смит объявил о своем откровении, содержащем ту же информацию, что и газеты. Пророк Божий не слышал новостей и повторил их как пророчество. Семь разделов "Учения и Заветов" содержат явно неверные пророчества. В выше упомянутом "пророчестве о гражданской войне" некоторые части вообще не исполнились. Например, было сказано, что Великобритания будет втянута в войну и обратится с призывом к войне к другим странам, но этого не произошло. Еще один пример неверного пророчества Смита - раздел 114:1-2, который гласит: "Господь говорит: Мудрость будет с Моим слугой Давидом В. Паттеном, следующей весной он начнет миссию, и с ним будет еще 11 человек". Смит сделал это пророчество 17 апреля 1838 года, но читая мормонскую "Историю церкви", мы узнаем, что верный член церкви Паттен умер 9 октября 1938 года, за 5 месяцев до начала своей миссии.

"Драгоценная жемчужина"

Эта книга, часть писаний мормонов, обычно рассматривается вместе с "Учением и заветами". Она состоит из 5 разделов: "Книга Моисея", "Книга Авраама", "Джозеф Смит - Матфей", "Джозеф Смит - Историк" и "Символ веры". "Книга Моисея" и "Джозеф Смит - История" являются выдержками из перевода Библии, сделанного Джозефом Смитом в 1834 году. "Джозеф Смит - История" включает воспоминания 1839 года о первом видении и явлении Морони. "Символ веры" содержит 13 пунктов, касающихся веры. "Книга Авраама" является как бы переводом египетского папируса, пересказывающего 1-ю главу Книги Бытия, как повествование о творении "богов", а не Бога. "Книга Авраама" вызвала противоречивые отклики с самом первого опубликования ее Смитом в 1835 году. Одинадцать египетских мумий, при которых находились свитки папируса, были завещаны мистеру Майклу Чандлеру из Нью-Йорка. Мистер Чандлер за определенную плату стал пускать посетителей для осмотра мумий. Когда он приехал в Киртланд, Огайо, Джозеф Смит купил у него мумии. Смит стал переводить иероглифы на папирусах и "к нашей огромной радости обнаружил, что один из свитков содержит писания Авраама, другой Иосифа из Египта" ("История церкви-2:236). И перевод одного из папирусов в результате был признан мормонами частью Писаний, "Книгой Авраама". В 1967 году папирусы, послужившие источником "Книги Авраама", были вновь обнаружены в Метрополитен Мьюзеум, Нью-Йорк. Это позволило египтологам по-новому взглянуть на работу Джозефа Смита. Но к недоумению мормонов, египтологи не подтвердили ни одного слова из перевода Смита. Хуже того папирусы не имели никакого отношения к Аврааму, а содержали лишь правила, по которим проходили обычные египетские похороны. Это показывает лживую природу переводов Джозефа Смита. Его работа является обманом, и под маской Писания она скрывает фальшивую доктрину. Боги, упоминаемые в 4 и 5 главах "Книги Авраама", так же фальшиви, как египетские боги в папирусе. Он пренебрег предупреждением о следовании ложным пророчествам (Втор. 13:1-4), ведя своих людей за другими богами.

Теология мормонов

Церковь мормонов публично пытается представить себя как одну из христианских церквей. Они хотят, чтобы их воспринимали именно так, что следует из неясного по смыслу первого Символа веры: "Мы верим в Бога, Вечного Отца, и Его Сына, Иисуса Христа, и в Святого Духа". Если изъять зти слова из контекста мормонов, то их можно расценить как утверждение, принимаемое большинством ортодоксальных христиан. Сложность здесь в семантике, поскольку окончательное определение зависит от того, как определяется каждый отдельный термин.

Природа Бога у мормонов