Kniga Nr1055

Рутерфорд умер в 1942 году и был сменен Натаном Х. Кнорром, который в возрасте 16 лет покинул реформатскую церковь для того, чтобы присоединиться к Свидетелям Иеговы. Во время президентства Кнорра Общество увеличилось с 115 000 до более чем 2 млн. человек в 207 странах. Для обучения будущих служителей был организован центр подготовки, названный "Библейская Школа Сторожевой Башни в Галааде". В 1950 году под руководством Кнорра Общество выпустило собственный английский перевод Нового Завета, названный "Перевод Нового Мира Христианских Греческих Писаний". Позже он был издан вместе с версией Ветхого Завета как "Перевод Нового Мира Священных Писаний".

Фредерик В. Франц

После смерти Кнорра в 1977 году новым президентом Сторожевой Башни стал Фредерик В. Франц, который ведет дела в стиле Кнорра. Франц был членом комитета "Перевода Нового Мира", из всех членов которого только он имел некоторые знания библейских языков, хотя у него и не было никакого диплома, подтверждающем это.

Структура "Общества Сторожевой башни"

От читателей журнала "Сторожевая Башня" не скрывают, что Руководящая корпорация ведет всю работу на земле. 15 декабря 1971 года в журнале была напечатана схема, в которой наверху размещался Бог Иегова, под Ним - Иисус Христос, под Иисусом - Руководящая корпорация. Ее также называют "верным и благоразумным рабом", и все земное руководство подчиняется ей. На схеме сразу под Руководящей корпорацией были изображены "Старейшины" и "Миссионерские служители". Организация играет такую огромную роль в жизни Свидетелей Иеговы, что ее называют их Матерью: "Мы должны признавать не только Бога Иегову как нашего Отца, но и организацию как нашу Мать" ("Сторожевая Башня", 1 мая -1957 г., с. 274). Руководящая корпорация считается единственным каналом истины на земле, "осознание роли Руководящей корпорации и ее места в Божьем теократическом порядке необходимо для подчинения руководству Божьего Сына" ("Сторожевая Башня", 15 декабря 1972 г., с. 755). Библия читается только так, как указывает "Общество Сторожевой башни": "Бог не предназначил Свое Слово для непосредственном разговора или чтобы оно сияло и несло истину само по себе. Бог дает этот свет только через Свою организацию" ("Сторожевая Башня", 1 мая 1957 г.,с. 274). Иисус должен был избрать "Общество Сторожевой башни" как Свое единственное представительство на Земле, исключающее все христианские конфессии: "Когда Иисус пришел в духовный храм Бога, чтобы судить людей, христианский мир был отвергнут" ("Сторожевая Башня", 1 августа 19.60 г.). И дальше: "Какие организации могут существовать вне истинного христианского собрания? Лишь организации сатаны" ("Сторожевая Башня", 1 марта 1979 г, с. 24). Общество Сторожевой башни открыто называет церковь отступницей, провозглашая истинной лишь себя: "Освобождение от отступничества задержалось и началось лишь в конце 19 века" ("Пробудитесь!", 8 февраля 1960 г.). Поместные Залы Царства Свидетелей Иеговы стали очень популярны в последнее десятилетие из-за их уникальной строительной программы сооружения здания в течение 48 часов. Зал Царства - место встречи местных конгрегаций. Службы заранее планируются штабом в Бруклине, обуславливается даже выбор песен и порядок их исполнения. Ход службы одинаков во всем мире, ведет ее старейшина собрания. Он находится под контролем окружного наблюдателя, который посещает каждый Зал Царства два раза в год. Распространение журналов "Сторожевая Башня" и "Пробудитесь!" путем посещения домов и раздачи на улицах называется "представлением". Представление - это обязанность большинства верных Свидетелей. Темы для обсуждения также планируются заранее, и разговор в каждой квартире начинается одним и тем же вопросом. Вечеря поминания смерти Христа - наиболее посещаемая служба Свидетелей Иеговы. Она дает представление о количестве тех, кто верит в проповедь Сторожевой Башни, но, возможно, посещает собрания нерегулярно. Как говорилось выше, в 1990 году Вечеря поминания собрала более 9,5 млн. человек по всему миру. Так как только 144 000 могут причащаться хлебом и вином, то на большинстве собраний во всем мире прихожан обносят хлебом и вином, но никто не причащается. Это происходит из-за сокращающегося числа живых членов 144 000, из которых сейчас осталось приблизительно 5000.

Библейский анализ структуры Сторожевой Башни

Библии чуждо утверждение о том, что Свидетели Иеговы единственные истинные представители христианства на земле. Нигде в Библии мы не найдем критерий определения истинности той или иной земной организации. Иисус всегда знал, кто Его народ, ведь "он зовет своих овец по имени и выводит их... Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10:3, 27). В Евангелии от Матфея 13 Иисус рассказывает 2 притчи, которые объясняют, как Он будет отделять истинных христиан от ложных. Притча о плевелах и пшенице и притча о неводе показывают, что разбирать будут членов одного "поля" или "невода", а не различные организации. Свидетели Иеговы говорят о церкви как об отступнице, и что лишь они несут истину. Библия же, напротив, утверждает, что церковь никогда не перестанет существовать, "бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем" (Еф. 2:20). Церковь Иисуса Христа сохранится до Его пришествия, и врата ада не одолеют ее (Мтф. 16, 18), и она будет существовать во веки веков (Еф. 3:21). Свидетели Иеговы противоречат Библии своими Вечерями поминания. В 1-м послании Коринфянам 11:26 находим: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет". Раз Свидетели Иеговы провозгласили незримое возвращение Христа в 1914 году, тем самым они отвергают выражение "доколе Он придет" в этом стихе. Соблюдение Вечери Господней необходимо лишь до Его возвращения. Они же пытаются идти двумя путями: их книги говорят, что Он вернулся в 1914 году, а их Мемориальные Службы говорят, что Он еще не пришел.

Авторитетный источник

Члены Общества усердно провозглашают, что единственным авторитетом для них является Библия. Но вместе с тем их теология отрицает все основные верования исторического христианства, включая Троицу, божественность Иисуса Христа, Его физическое воскресение, спасение благодатию через веру и вечное наказание грешников. "Пастор" Рассел, не отличавшийся скромностью, заявил: "Дa будет известно, что никакая другая система теологии не утверждала и не пыталась гармонизировать в себе все положения Библии" (Charles Taze Russell, "Studies in the Scriptures", 1:348). Даже сейчас Сторожевая Башня провозглашает себя единственным источником истины: "Это единственный путь, через который Бог изливает свою истину на людей, живущих на земле" ("Сторожевая Башня", 15 июля 196О г., с. 439). До того как Фредерик В. Франц стал президентом, он объяснил, как приходят от Бога толкования: "Они переданы Святому Духу, который невидимо общается со Свидетелями Иеговы и с издательским отделом" ("Scottish Daily Express", 24 ноября 1954 г.). Сторожевая Башня не использует "Символы веры" или авторитарные догматические утверждения. Их теологические взгляды можно обнаружить в различных публикациях, включая "Сторожевую Башню" и "Пробудитесь!". Доктрина, вытекающая из этих работ, считается авторитетной. Проблема их теологии в "разумности", что видно из вопросов, которые они задают во время дискуссий. "Разумно ли то, во что мы должны верить?" Чарлз Тейз Рассел говорил, что даже Библия находится под влиянием разума: "Давайте исследуем характер того, что считается навеянным Богом, чтобы проверить, соответствует ли это учение тому, что мы разумно приписываем Богу". Это вовсе не означает, что Свидетели Иеговы разумны, последовательны в своих выводах, но большая часть общества поверила, что они являются таковыми. Литература, издаваемая "Сторожевой Башней", не всегда является окончательным ответом на вопрос. Они верят, что свет становится ярче по мере их приближения к истине. Это объясняется так: "Разгорающийся свет Слова Божия приходит: через строки "Сторожевой Башни" - так Иегова показывает его нам" ("Сторожевая Башня", 1 августа 1972 г., с. 460). Именно поэтому новый президент организации может превзойти учение бывшего президента. Например, судья Рутерфорд в своей книге "Доказательство" ("Vindication") заявляет, что за последние 2500 лет никто (включая и Рассела!) не понимал книгу Иезекииля лучше него. Отвергается ли старое учение или нет, новое учение всегда имеет больший вес.