Kniga Nr1055

Теология "Общества Сторожевой башни"

Фундамент теологии "Общества Сторожевой Башни" старше самого Общества. Его можно увидеть еще в 4 веке в учении Ария из Александрии, который говорил, что Иисус Христос был сотворен, а не являлся вечным Богом. Это учение прослеживается в веках, но у него никогда не было сильной поддержки до появления современных последователей Ария - свидетелей Иеговы.

О Троице

Рутерфорд говорил: "Определение: Доктрина, вкратце, заключается в том, что существуют три Бога в одном: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой; все трое обладают равным могуществом, природой и вечностью" ("Let God Be True", Нью-Йорк, "Сторожевая Башня", 1946 г., с. 81). Обратите внимание на то, что в этом отрывке судья Рутерфорд превратно представляет Троицу как трех Богов вместо одного Бога в трех Личностях. Рутерфорд продолжал: "Сатана породил доктрину "троицы" (там же, с. 82). История Свидетелей Иеговы полна заявлений их лидеров, которые во всех публикациях отвергают доктрину Троицы.

О божественности Христа

Мнение Рассела, что Писание должно быть проверяемо разумом, разделяется и сегодняшними членами "Общества Сторожевой башни": "Факт, что Отец величественнее и старше Сына, является разумным, легко понимаемым и тем, чему учит Библия" ("From Paradise Lost to Paradise Regained", с. 164). Утверждение, что Иисус Христос младше Отца, подводит к мысли, что Иисус Христос не является Богом, а есть существо сотворенное. Фактически они говорят о том, что Он - Архангел Михаил: "Библейские доказательства указывают на то, что имя Михаил относилось к Божьему сыну до того, как Он покинул небеса, чтобы стать Иисусом Христом, и также после Его возвращения... Фактически Михаил - это Сын Божий" ("Aid to Bible Understanding", р. 1152). В комментариях к Ин. I:1 в издании Перевода Нового Мира 1950 года они отрицали божественность Иисуса Христа и называли Его меньшим Богом: "Слово или Логос - это не Бог, но Сын Бога, и поэтому - 6or" (стр. 775).

О Святом Духе

"Общество Сторожевой башни" отрицает личность и божественность Святого Духа: "Святой дух - это не личность и не является одним из богов Троицы" (Рутерфорд, 'Reconciliation", Нью-Йорк: "Сторожевая Башня", с. 115). Описывая Святой Дух, они всячески старались не придавать Ему никаких личностных характеристик. Самое подходящее, на их взгляд, сравнение, сравнение с сигналом радара: "Это не слепая, неконтролируемая сила, подобная "природным силам" молнии, урагана и т.п., но ... она всегда находится под Его контролем ... и ее можно сравнить с сигналами радара" ("Сторожевая Башня", 15 июля 1957 г., с.431-433).