Kniga Nr1055

Библейский анализ структуры Единства

В основном Единство смотрит на мир с позиции гностицизма. Гностицизм - это теологический термин, обозначающий систему верований, качественно различающую духовное и материальное. Сюда же относится вера в то, что знание - это тайна, доступная лишь немногим избранным. Гностики в основном верят, что то, что духовное - хорошо, а что материальное, то плохо. Они учат, что Бог - это не личностный дух, и "христос" не личность, а вечный-принцип. Иисус же был человеком, на котором пребывал "принцип христа", и любой другой человек может достигнуть того же уровня через знание. Существует множество различий между христианством и гностицизмом. Простейшее: мы спасены тем, кого знаем, а не тем, что знаем! Христианство - объективная вера, и мы верим в личность, природу и деяния Иисуса Христа. Во времена Нового Завета учитель гностиков Церентус был причиной многих неприятностей в Ефесе, где жил апостол Иоанн. Церентус отрицал, что Иисус является Христом, отрицал реальность греха и зла, отрицал божественность Иисуса Христа, отрицал значимость искупления Иисуса, отрицал спасение по благодати, говоря, что спасение приходит через "гносис" (специальные знания). Сегодня все эти учения полностью принимаются Единством, но они были решительно отвергнуты апостолом Иоанном в его первом послании. В отличие от гностиков, Иоанн видит истинное знание не в тайном гносисе, доступном лишь немногим, но в Иисусе Христе. В 1-м послании Иоанн использует слово "знать" 28 раз, чтобы показать, что у нас есть твердая вера в то, что говорит Евангелие: "Узнаем, что мы в Нем... Знаем, что Он праведен... И вы знаете, что Он явился... Узнаем, что мы от истины... Дабы вы знали, что имеете жизнь вечную". Иоанн утверждает то, что отрицают гностики. Мы знаем, что Иисус есть Христос (1 Ин. 2:22), что мы грешники перед Богом (1:10), что Иисус - это Бог (5:20), что Его кровь омыла нас от греха (1:7) и что мы спасены Его благодатью, когда верим в Сына Божьего (5:13). Позитивные утверждения не создадут нового мира и не заставят двигаться руку Божию. Вы можете просмотреть всю Библию, пытаясь найти подтверждение, что позитивные утверждения являются тем путем, которым Бог отвечает на наши нужды, но все попытки будут тщетны. Вместо этого мы видим молитву веры (Иак. 5:17; Еф. 6:18). И тогда мы можем доверять Богу, что Он ответит нам в соответствии со Своим планом для наших жизней, а не в соответствии с нашими эгоистичными требованиями и утверждениями.

Авторитетные источники

Работы нескольких авторов Единство считает авторитетными. Кроме Филморов, студентам Единства знакомы такие имена, как Х. Эмиль Кэри, Эрик Баттерворт, Джеймс Д. Фримен и Фрэнк Б. Уитни. За 30 лет до Чарлза Филмора, сделавшего заявление о вере, она характеризовалась следующим образом:

"Настоящим уведомляем, что не намерены неизменно придерживаться этого предварительного определения того, во что верит Единство. Завтра мы можем изменить свою точку зрения на некоторые вопросы, и тогда мы будем вправе принять новое определение" (James Dillet Freeman, "What is Unity?", Lee's Summit, Missouri, n.d.,р. 5).

Библия почитается Единством как богодухновенный источник, но не безошибочный. Эрик Баттерворт, бывший президент Ассоциации Служителей Единства, говорил: "Одно из величайших ограничений в понимании Библии - это утверждение о ее непогрешимости" ("Unity: А Quest for Truth", New York: Speller and Sons Publishers, 1956, р. 23). Чарлз Филмор не признавал литературный перевод Слова Божьего и обвинял христиан в чтении "Библии как буквы, а не как духа" ("Metaphysical Bible Dictionary" ("Метафизический библейский словарь"), Lee's Summit, МО: Unity School of Christianity, 1931, р. 2). Он искал духовное значение (в основном аллегорическое): "С помощью метафизики мы обращаемся к внутреннему или тайному значению определенных слов" (там же). Филмор верил, что все религии имели какую-то истину, но христианство превзошло их все. Он объявлял, что напрямую общается с Богом: "Я получал откровения... Я не помню, чтобы спрашивал, кто является моим руководителем; я сразу понял, что это Дух" (J.D. Freeman, "The Household of Faith", Lee's Summit, МО: Unity, 1951, р. 41). Он заявил, что его система самая логичная: "Логика необходима, вы должны доверять логике" (там же).

Библейский анализ авторитетных источников

Конечно, Бог хочет, чтобы мы были логичны, но в системе Филмора явно виден недостаток логики, хотя бы в том, как непоследовательно он применял Библию. Недостаток логики и непоследовательность видны в метафизических истолкованиях сотен библейских слов, которым он дал новое значение в "Метафизическом библейском словаре". Если Бог не имеет в виду то, что говорит, и нам необходима книга г-на Филмора, чтобы выяснить истинное значение, тогда бог г-на Филмора менее надежен, чем собственный разум г-на Филмора! Г-н Филмор подводит нас к выводу о том, что его слова более точны, чем слова Бога. Но почему мы должны считать точными определения "Метафизического библейского словаря"? Филмор никак не объясняет, почему Слово Божие не точно, а его слова точны. В евангелическом христианстве правила истолкования Библии мы узнаем от Иисуса и апостолов. Они никогда не отягощали Ветхий Завет элементами аллегории или спиритуализма. Исторические положения Ветхого Завета были повторены Иисусом уверенно и точно. Он говорил о создании Адама и Евы (Мтф. 19:4). Он упоминал Авеля (Мтф. 23:35), Содом и Гоморру (Мтф. 10:15), Авраама (Ин. 8:56), Моисея (Лк. 24:44), Иону (Мтф. 12:39) как лиц, участвовавших в реальных исторических событиях. Опасно основывать свое верование на человеке, тонно не знающем, от кого он получал откровения. Филмор сказал, что он понял, что откровение было от Духа, но для Библии это слишком неопределенное утверждение. Библия подчеркивает, что слова человека должны быть в согласии с тем, о чем уже говорила Библия (Ис. 8:20; 2 Kop. 11:4). А единственная возможность, чтобы новое откровение совпало со старым, - это если старое откровение было истинным и точным. Но Филмор даже не мог согласиться по этому вопросу с Библией, тем более получить такое же послание.

Верования Христианской Школы Единства