Kniga Nr1055

Подобно всем руководителям культов, Мун претендует на обладание исключительным знанием: "Мы - единственные люди, которые верно понимают сердце Иисуса и надежду Иисуса" (Rev. Мооn, " The Way of the World", р. 20). У его последователей на этот счет не возникает сомнений, Мун - их мессия. Последователи обращаются к его духовной сути, завершая свои молитвы во имя "Подлинных Родителей". Мун заявил: "Сейчас Бог отбрасывает от Себя христианство и учреждает новую религию, и этой новой религией является церковь единения... Правой ногой мы попираем христианство и подчиняем его себе" ("Говорит Господин", Paris Address, April 2, 1972, р. 3, 5).

Библейский анализ видения Муна

Видения встречаются и в Библии, как один из "многообразных" путей, которыми Бог говорил "издревле отцам в пророках" (Евр. 1:1). Мы не отрицаем этого. Но существует опасность расценить видение как посланное Богом, без проверки точными мерками письменного Слова. В Ветхом Завете видения подвергались испытанию Писанием (Втор. 13:1-4), В Иеремии 23:16, Бог строго выговаривает тем, кто говорит, что получил видение, и делает ложные предсказания: "Рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних". Мы видим, что Бог всегда готовит проверку тем, кто получает видения. Сун Миунг Мун не выдержал испытания Писанием, т.к. его видение от Иисуса противоречит тому, что Иисус говорил в Новом Завете.

Авторитетный источник

В Церкви единения работы и учения Муна главенствуют и имеют больший вес, чем Библия:

"Возможно, религиозным людям, а особенно христианам, может не понравиться весть о том, что вскоре должно появиться новое изложение истины. Они верят, что Библия, которую они имеют сегодня, совершенна и абсолютна ("Divine Principle", 2nd ed., 1973.,р. 9).

Далее Мун заявляет: "Слово Иисуса и Святого Духа в Новом Завете утратят свой свет... а это означает, что время их миссии истекает с приходом нового времени" (там же, с. 118). Фундаментальная работа, описывающая якобы полученные Муном откровения, названа "Божественный принцип". Церковь единения использует Библию в своих работах, будь то проповеди Муна (известные под названием "Говорит Господин") или книги. В одной из проповедей Мун говорит о своем намерении отказаться от Библии после того, как она выполнит свое назначение: "Пока работа с христианской церковью не закончена, мы должны цитировать Библию и использовать ее для объяснения Божественного Принципа. После того как мы получим наследство христианской церкви, мы сможем учить и без Библии" ("Говорит Господин", апрель 1967 г., N7, с. 1).

"Божественный принцип"

Для членов Церкви единства "Божественный принцип" является единственной авторитетной работой, превосходящей даже Библию. "Божественный принцип" известен как "полный завет", потому что включает и современную истину, которая раньше была неизвестна. Она даже не написана Муном собственноручно, его учения переведены на английский язык его студентами. "Божественный принцип"- это новое истолкование Библии, опирающееся на одну из восточных философий - таоизм. По этой теории, все в своей основе обладает "инь" и "янь" - положительным и отрицательным, мужским и женским началом. Двойственность вселенной начинается с Бога и пронизывает все творение. Все, что делает Бог, воспринимается как отношения типа "дать-взять" между "инь" и "янь". Сотворение - это отношения "дать-взять" между Богом и сотворенными Им существами. Когда творение не гармонично, тогда нет отдачи и получения. Это "Божественный принцип" называет проблемой нашего развращенного мира. Его миссия включает восстановление гармоничного дуализма Бога в отношениях с творением. Главной проблемой этой системы является то, что концепция Бога допускает Его несовершенство. Он не полностью совершенен, пока все творение не вернется к гармонии с Ним и с самим собой. В то время как часть литературы Единения отражает веру в то, что Бог обладает "совершенным интеллектом, эмоциями и волей" ("Unification Seminary Affirmation", October 14, 1976), мистер Мун говорит, что Бог не обладает полнотой. Он учит, что Богу необходимо творение для самореализации ("Outline of the Principle, Level 4", p. 2). По Муну, Богу необходимо быть "спасенным" и Он не имеет любви без человека:

"Для вселенной мы здесь или для Бога? Как вы можете спасти Бога, если Он и так всеведущий, всемогущий, неизменяемый и уникальный? И из-за того, что Бог лишен любви, даже вы можете Его спасти. Бог не может любить Сам по Себе, потому что Ему нужен объект. Ему нужны вы ("Говорит Господин". 1 мая 1978г., с. 4).

Отрицая абсолютное верховенство Бога, Мун говорит: