Kniga Nr1055

Советы свидетельствующим о Христе

Вопреки широко распространенному в 70-е годы убеждению, далеко не все мунисты подверглись "промыванию мозгов". Если человек может покинуть культ, самостоятельно заметив пронизывающие его противоречия, то такой человек мыслит самостоятельно, как минимум по вопросу об отделении. И в последнее десятилетие это случалось с большим количеством мунистов. Верны ли истории о "промывании мозгов" или нет, не они определяют наше свидетельствование. Мы верим в способность Святого Духа уличить и убедить неверующего (Ин. 16:8-13). Многие мунисты примкнули к Господу после евангелизации, подобно другим неверующим. "Ибо, Тот, кто в вас, больше того, кто в мире" (1 Ин. 4:4). Общаясь с мунистами, можно подчеркнуть, что они ждут того, чем мы уже давно обладаем. Мы полностью спасены и физически, и духовно Иисусом Христом. Хорошо использовать стихи о телесном воскресении (1 Кор. 15). Тот Мессия, который вознесся, вернется вновь. Они по-иному толкуют каждый стих, говорящий о возвращении Христа, поскольку они считают "христа" просто термином. Обратитесь к стихам, в которых говорится о возвращении Иисуса с упоминанием ем имени. Это поможет отмести всякую возможность неопределенности, т.к. Мун не называет себя Иисусом (Ин. 14:3; Деян. 1:11; Флп. 3:20, 21; 1 Фес. 4:14;, Тит. 2:13; Откр. 22:20).

9. Унитарианскоуниверсалистская церковь

Унитарианско-универсалистская церковь - это объединение двух групп, произошедшее в 1957 году: Унитарианской церкви и Универсалистской церкви. Это объединение образовало большую организацию, которая удовлетворяет описанию западных культов. Фактически бывшие группы являются двумя старейшими культами, ныне объединенными в один. Терпимость, свобода мысли и непредубежденность в отношении других верований делают Унитарианско-универсалистскую церковь неагрессивной в плане миссионерской деятельности: "Мы умышленно не рассылаем миссионеров по всей земле, чтобы обращать других на наш путь веры... другие религии многому могут научить нас, а мы их" (Jack Mendelsohn, "Whу I Аm а Unitarian", р. 147). Но мы не можем позволить этому неагрессивному подходу притупить наше отношение к росту рядов Унитарианской церкви. На окраинах студенческих городков большинства старейших университетов крупнейших городов существуют Унитарианские церкви. В последнее время Унитарианско-универсалистская церковь растет благодаря участию в марафонах мира и либеральных политических мероприятиях.

История

Корни Унитарианского движения уходят в антитринитарианство эпохи Реформации. Их собрания проводились в восточной Европе и Англии в 16 и 17 веках. Движение унитарианства родилось в Америке из проповедей Джонатана Мэйхью (1720-1766) и Уильяма Чаннинга (1780-1842). Мэйхью был пастором Западной церкви в Бостоне с 1747 года и до смерти. У него было почти двадцать лет для того, чтобы собрать широкую аудиторию среди либеральных христиан того района. Епископальная Королевская Часовня в Бостоне была первой американской церковью, проголосовавшей в 1796 году за принятие позиции Унитарианской церкви. Но и в других церквах, правда, без голосования собрания за изменения, унитарианские служители уже огправлпи службу. Движение было направлено против Троицы, против кальвинизма, против Никейского символа веры, отдавая предпочтение "Отцовству Бога и братству людей". В 19 веке между членами Унитарианской церкви и членами консервативных направлений шли широкие публичные дебаты. Гарвардский университет, некогда оплот официальной теологии, стал центром унитарианских профессоров. Движение распространилось на Дартмут и другие университеты, которые первоначально были основаны для распространения Евангелия. Универсалистская церковь, которая объединилась с Унитарианской церковью, основывается на вере в то, что никто не будет осужден на вечное пребывание в аду, и все в конце концов получат спасение, несмотря на религиозные убеждения или отсутствие таковых. В вопросах чтения и истолкования Библии обе церкви придерживаются наиболее свободных взглядов. Сходство способствует их объединению во вторую по величине арианскую (утверждающую, что Иисус был сотворен и не является Богом), группу Америки, следующую за Свидетелями Иеговы.

Авторитетные источники

Мы должны быть осторожны при общении с членами Унитарианской церкви в вопросах их верований. Они подчеркивают свободу мыслей и вероучений. Член Унитарианской церкви может отрицать то, что напечатано его церковью. И в этом будет заключаться его свободомыслие. Но, несмотря на это, существуют авторитетные утверждения, из которых мы можем составить представление об их веровениях. Парадокс Унитарианско-универсалистской церкви заключается в ее попытке совместить отрицание библейского авторитета и "христианское" происхождение. Некоторые из лидеров могут исповедовать агностицизм или атеизм. Наибольший урон понесла Конгрегационалистская церковь, т.к. многие ее прихожане примкнули к Унитарианской церкви. Ряд либеральных церквей также примкнули к учению унитарианства. Джек Мендельсон писал: "Я хочу называться христианином только в том случае, если вместе со следующим вздохом мне позволено будет произнести различные варианты: я также еврей, я - индус, я - мусульманин, буддист, стоик, последователь Эхнатона, Зороастра, Конфуция, Лао-Цзы и Сократа" (там же, с. 68). Он также отрицал, что Библия имеет какое-либо особое значение: "Библия и верования созданы человеком" (там же, с. 38). И он верит, что Библия "изобилует исправлениями, пропусками и ошибками" (там же, с. 125).