Josh McDowell.

Секуляризация христианства. В последние годы происходит отказ от кардинальных положений христианского вероучения со стороны ряда лиц‚ занимающих ведущее положение в церкви. Это создает огромный духовный вакуум в мире‚ что толкает людей‚ имеющих большие духовные потребности‚ к чему–то иному‚ что якобы может эти потребности удовлетворить. Более того‚ некоторые из церковных лидеров‚ по сути отказавшихся от Евангелия‚ сами начали практиковать оккультизм‚ и это создало соответствующий настрой‚ вызвало желание последовать за ними у многих бывших прихожан.

Классический пример — епископ Епископальной церкви Джеймс Пайк‚ который отверг веру церкви в божественность Христа‚ в Его девственное рождение и другие основные истины. После того‚ как покончил само убийством его сын‚ Пайк начал консультироваться с медиумами‚ в том числе со знаменитым Артуром Фордом‚ желая вступить в контакт с духом умершего сына‚ Пайк начал твердо верить в посмертную жизнь‚ исходя не из библейского учения‚ а из своих оккультных увлечений. Когда церковь «смягчает» Евангелие Иисуса Христа‚ то широко открываются двери оккультной практике.

Любопытство. С оккультным миром связана определенная таинственность‚ что возбуждает наше любопытство. Многие люди‚ которые оказались впоследствии серьезно вовлеченными в оккультизм‚ начали с «безобидной» практики‚ как‚ например‚ чтение гороскопов и обращение к «Уайджа»‚ Затем они увлекались все сильнее‚ движимые возрастающим любопытством. Л. Баззард так комментирует это увлечение: «Наше время отличается глубокой увлеченностью пороком‚ тайнами‚ всем необъяснимым. Это приобретает порой ужасные‚ отвратительные формы. То‚ от чего холодеет сердце‚ что вызывает тошноту или кошмары‚ вдруг оказывается привлекательным. Мэри Кноблаух‚ говоря об этой увлеченности на примере фильма «Экзорцист»‚ приходит к такому заключению: «Быть может‚ самое страшное в этом фильме то‚ что жажда порока и восхищение им‚ таящиеся в каждом из нас‚ выходят на поверхность со страшной быстротой и получают свое истинное воплощение». Нам показан момент этого воплощения. Прежде погребенное восстало и бесстыдно пляшет на улицах».

К сожалению‚ такова цена‚ которую приходится платить за интерес к оккультному. Оно не есть нечто нейтральное‚ к чему человек может обратиться и от чего отвернуться без всяких отрицательных последствий.

В книге «Царство тьмы» Ф.У.Томас рассказывает историю о журналистской чете‚ которая пожелала исследовать оккультизм в Лондоне. Чтобы получить информацию из первых рук‚ они связались с некоей сатанинской группой‚ но вскоре бежали от нее по причине ужасающих вещей‚ которые они там увидели. Но они не смогли вернуться к прежней жизни. Их преследовали тяжкие ощущения и инциденты.

Томас заключает: «Таков был опыт неразумной четы‚ чей интерес к черной магии заставил их пройти через невыразимые страдания и отчаяние. Никто не в силах дотронуться до черных поленьев магического огня и отдернуть руку‚ не обжегшись. За обращение к этим запретным силам всегда приходится платить — и в этом мере и в будущем».

Оккультное представляется реальным. Многих людей привлекает к оккультизму реальность и наглядность его опыта. Каждый из нас желает найти окончательные ответы на важнейшие вопросы жизни‚ и оккультный мир с готовностью их предлагает‚ Астролог может начертить ваше будущее. «Уайджа» указывает вам направление действий‚ а медиум‚ беседующий с духами ваших умерших близких‚ сообщает вам‚ что в том мире дела обстоят хорошо.

Раз оккультная практика обнаруживает такие удивительные вещи‚ то участвующий в ней убаюкивает себя мыслью‚ что познал последнюю реальность и больше не нуждается в поисках истины. Духовный вакуум заполняется спиритуалистическим опытом‚ а не Богом — и часто человек попадает при этом в сети ада.

БИБЛИЯ И ОККУЛЬТНОЕ

Библия категорически отвергает всякую оккультную практику. «Когда ты войдешь в землю‚ которую дает тебе Господь‚ Бог твой‚ тогда не научись делать мерзости‚ которые делали пароды сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь‚ прорицатель‚ гадатель‚ ворожея‚ чародей‚ обаятель‚ вызывающий духов‚ волшебник и вопрошающий мертвы. Ибо мерзок пред Господом всякий‚ делающий это‚ и за сии–то мерзости Господь‚ Бог твой‚ изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом‚ Богом твоим. Ибо народы сии‚ которых ты изгоняешь‚ слушают гадателей и прорицателей: а тебе не то дал Господь‚ Бог твой» (Втор. 18:9—14).

Аналогично осуждает подобные дела Новый Завет (см.: Гал. 5:20). В городе Эфесе многие‚ занимавшиеся оккультизмом‚ уверовали в Иисуса Христа и отказались от оккультной практики: «А из занимавшихся чародейством довольно многие‚ собравши книги свои‚ сожгли пред всеми…» (Деян. 19:19).

Другое столкновение с оккультизмом описывается в Деяниях 13:6—12: «Прошедши весь остров до Пафа‚ нашли они некоторого волхва лжепророка‚ Иудеянина‚ именем Вариисуса‚ который находился с проконсулом Сергием Павлом‚ мужем разумным. Сей‚ призвав Варнаву и Савла‚ пожелал услышать слово Божие: а Елима волхв‚— ибо то значит имя его‚— противился им‚ стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл‚ он же и Павел‚ исполнившись Духа Святого и устремив на него взор‚ сказал: о‚ исполненный всякого коварства и всякого злодейства‚ сын диавола‚ враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне‚ вот‚ рука Господня па тебя: ты будешь слеп не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма‚ и он‚ обращаясь туда и сюда‚ искал вожатого. Тогда проконсул‚ увидев происшедшее‚ уверовал‚ дивясь учению Господню».