Josh McDowell.

По мысли Монтгомери‚ если некоторая сила нейтральна (то есть не божественного и не дьявольского происхождения) например‚ атомная энергия сама по себе не добра и не зла‚ и ее моральная ценность зависит от того кто и для чего ее использует (атомная бомба могла быть применена против нацистов‚ а атомные электростанции могут освещать и обогревать больницы)‚ то представляется‚ что Бог допускает лишь ограниченное использование этой силы‚ в качестве личного опыта индивидуума.

Например‚ когда человек вдруг узнает‚ что с его другом или любимым человеком может произойти несчастье а в этот момент его друг путешествует вокруг света и он не видел его и не говорил с ним уже много времени‚ и что-то действительно случается‚ то этот человек испытал какое–то сугубо индивидуальное ощущение которое в наше время может быть объяснено через ЭСВ. И этот человек мог бы начать использовать эту свою способность.

Ни этот опыт‚ ни какой–либо подобный опыт в будущем не позволяет считать такого человека‚ например пророком. Эта идея ограниченного использования не вполне согласуется с использованием других талантов‚ полученных от Бога: вообще все Божьи дары (одним из которых является ЭСВ) даются для того‚ чтобы их использовать. Здесь же наоборот‚ Бог налагает не совсем понятные ограничения на использование.

Относительно ЭСВ и провидческой способности Дж. Монтгомери отмечает: «Здесь мы со всей очевидностью сталкиваемся с психической способностью (аналогичной необычно острому зрению), которая позже позволяет определенным людям видеть сквозь пелену времени, отделяющую будущее от прошлого…

Если провидческая способность используется как основание для чрезмерных притязаний в интересах ее обладателя — когда, например, человек, обладающий ею, считает себя (или позволяет это другим) «провидцем», который может вещать о смысле бытия и путях Вселенной, то тогда эта способность становится опасным качеством. Более того в этом случае он открывает шлюзы своей психики для сверхъестественных воздействий негативного плана».

В ходе своих исследований Монтгомери провел ряд важных экспериментов‚ которые дали достоверные результаты.

Обрисовывая сложившуюся ситуацию. Линн Уолкер делает вывод‚ что почти все формы паранормальной активности не имеют отношения к Богу Библии.

«Мы можем заключить‚ что‚ если человек под прямым воздействием Сатаны использует данный Богом талант для распространения религиозных лжеучений (Кол. 2:8—10; 2 Кор. 11:3—4), для соблазна «делами плоти» (Галл. 5: 19—21), для самовосхваления как посланца Бога (Кол. 2:18; 2 Кор. 10:18), для отрицания Бога Библии (2 Пет. 2:1). для сознательного проникновения за поставленные Самим Богом границы (Втор. 29:29), то такой человек становится орудием Сатаны‚ инструментом сверхъестественного зла‚ Гадание‚ прорицание в его многочисленных формах и все сегодняшние претензии на откровение от Бога также вдохновлены Сатаной».

Итак‚ за исключением приведенных выше особых случаев‚ у человека нет оснований прибегать к парапсихологии. Эта новая дисциплина не ведет людей к Богу и открывает двери силам тьмы.

В цитировавшейся выше книге «Сверхъестественная сила и оккультный мир» Л. Уолкер так объясняет свой выбор: «Если у Сатаны нет власти сотворить дарования человека‚ то именно Бог создал человека со всеми его способностями и талантами: поэтому знание о событиях и мыслях без посредства органов чувств‚ способность к ЭСВ — от Бога‚ Как некоторые люди обладают‚ например‚ музыкальным даром‚ а другие нет или в меньшей степени‚ так люди обладают и даром ЭСВ — некоторые большим‚ другие меньшим‚ третьи не обладают совсем… Признавать такую способность не означает признавать ее злую природу. С другой стороны‚ это не означает‚ что способность к ЭСВ не может быть употреблена во зло».

Глава 5

САТАНА И САТАНИЗМ