Josh McDowell.

We are aware that by informing people about the occult world, we can push some to subjects and activities of which they previously knew nothing. It is not our desire to arouse interest in the occult kingdom to such an extent that it becomes an obsession. Knowing about the inclination of the human race to evil, one should remember the words of the Apostle Paul: "I desire that you should be wise in good and simple in evil" (Romans 16:19).

Flirting with the world of the occult can lead to serious damage, both physical and spiritual. There is a difference between knowing that poison can kill and taking poison to experience what you already know to be a fact. We must be warned of the workings of Satan's kingdom, but not in order to be unwholesomely interested, obsessed, or infatuated with it.

СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВУЕТ

Мы живем в такое время‚ когда люди ищут ответы на основные‚ жизненно важные вопросы: какова цель жизни? Есть ли жизнь после смерти? Существуют ли подтверждения существования сверхъестественного Бога?

Согласно Библии‚ разворачивается сверхприродная война: «Наша брань не против крови и плоти‚ но против начальств‚ против властей‚ против мироправителей тьмы века сего‚ против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Эта непрерывная духовная брань разворачивается между Царством Божиим и царством Сатаны. Одна из целей прихода на землю Иисуса Христа указана нам апостолом Иоанном: «Для сего-то и явился Сын Божий‚ чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8).

Хотя Писание явно свидетельствует‚ что сверхъестественное реально и что идет духовная брань‚ находятся люди‚ которым хотелось бы демифологизировать рассказы о дьяволе‚ демонах и одержимости бесами. Они настаивают на том‚ что в Библии ссылки на сверхъестественное объясняются донаучным‚ пережиточным мировоззрением. Однако‚ если удалить из Библии сверхъестественное‚ то с ним уйдет весь ее смысл. Джон Монтгомери‚ декан школы права Саймона Гринлифа и один из ведущих современных теологов‚ пишет: «Один из моих профессоров теологии категорически утверждал‚ что демоническое в Новом Завете должно рассматриваться как символическое (символ зла‚ психозов‚ болезнен и т‚ д.). Он был крайне раздосадован‚ когда я спросил его‚ что не должны ли мы в этом случае и Иисуса рассматривать как символ (добра‚ психического и физического здоровья и т‚ д.): ведь и рассказе об искушении Христа в пустыне имеет место диалог между Иисусом и дьяволом – и тогда уж их обоих надо рассматривать либо как реальных‚ либо как нереальных лиц. Это ясно указывает на трудности демифологизации сатанинского в Новом Завете. Оно тесно переплетено с вопросом о реальности Иисуса и всей Его миссии»

Те‚ кто хочет удалить из Писания так называемые мифы‚ оказываются перед лицом «пустого евангелия»‚ лишенного преобразующей силы. Наш ответ на эти попытки состоит в евангельской истине и включает борьбу против них Сатаны‚ сверхъестественное вмешательство Бога и Его окончательную победу. Мир оккультного реален‚ и всемогущий Дух Божий реален тоже!

ОККУЛЬТНЫЙ ОБМАН

Признавая реальность сверхъестественного‚ мы не должны относить к нему все необъяснимые явления. Есть немало проявлений‚ которые рядятся в одежды сверхъестественного‚ но на самом деле являются лишь плутовством. Те‚ кто их совершают‚ обманом заставляют людей поверить в их «сверхъестественную» природу.