Josh McDowell.

Когда Иисус Христос был воскрешен из мертвых‚ то акт Воскресения и сопутствовавшие ему события предстают перед нами как величайшие дела Божии‚ засвидетельствованные в Писании. Всемогущество Божие было столь величественно‚ что Святой Дух через апостола Павла использует для обозначения этой силы четыре греческих слова.

Первое‚ главнейшее из свойств — «дюнамис» (от этого слова происходит слово «динамит»). Затем «действие» — «энергиос» — действующее проявление активности. Третье слово — «кратос» — «сила» — обозначает действующую силу. Наконец‚ «эскуай» — «мощь» — высшее и сильнейшее проявление силы.

Эти четыре слова знаменуют‚ что за явлениями‚ описанными в Еф. 1:19—23, стоит величайшее деяние Бога из всех‚ о которых повествует Св. Писание‚ — даже более великое‚ чем Творение. Это величайшее деяние включает Воскресение. Вознесение и воцарение Иисуса Христа одесную Бога‚ «Отняв силы у начальств и властей‚ властно подверг их позору‚ восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15). Сатана был побежден и обезоружен‚ Подобное свершение‚ выразившееся в Воскресении. Вознесении и воцарении Иисуса Христа‚ означает для вас и для меня тот факт‚ что мы прямо сейчас можем победить Сатану. Источник нашей власти над Сатаной коренится в Боге и Его силе.

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ВЛАСТЬ

Какими качествами должны мы обладать‚ чтобы быть способными осуществить власть верующего.

Во–первых‚ у нас должно быть знание – знание нашего положения по отношению ко Христу и знание о победе над Сатаной. В момент нашего спасения мы как бы поднимаемся к небесам. Мы не должны карабкаться по лестнице веры‚ чтобы попасть туда‚ Мы немедленно отождествляемся в очах Бога — и Сатаны — с распятием и воскресением Христа‚ мы со–воскрешаемся‚ со–возносимся и со–воцаряемся с Иисусом Христом и сидим одесную Отца‚ выше всех начальств‚ властей‚ сил и господств‚ выше всякого именуемого имени.

Проблема заключается в том‚ что‚ хотя Бог и Сатана знают об этом‚ но многие верующие не знают. И если вы до сих пор не поняли‚ кто вы‚ вы не сможете осуществить эту власть‚ которая является прирожденным правом всякого верующего в Иисуса. Итак‚ первый шаг—это знание.

Второе качество — вера. Многие не понимают до конца первейшего аспекта веры‚ который заключается в том‚ чтобы жить в соответствии с нею. Это не только сознание‚ но побуждение к действию. Вы должны были бы рассуждать так: разум принимает — воля повинуется. Иначе вы не истинный верующий‚ Верим ли мы в действительности‚ что мы совоскрешены‚ совознесены и совоцарены с Иисусом Христом? Если да‚ то все наши действия должны быть ревностными.

Третье качество — смирение. Если вера возводит нас на престол одесную Отца‚ то только смирение позволяет постоянно осуществлять нашу власть. Можно сказать‚ что с тех пор как Адам и Ева поселились в Эдемском саду‚ человеку необходимо всегда помнить о своей ограниченности. Даже возрожденный человек иногда думает‚ что он может жить не задумываясь серьезно о своей полной зависимости от Бога.

Нет‚ смирение не означает для меня расхаживать с мрачным видом и повторять: «Я ничто. Я никто. Я ничто. Я — грязь под ногтями. Когда я отправлюсь на небеса‚ то мне будет там достаточно маленькой хижины». Это оскорбление Христа. Это не смирение — это гордыня. Быть смиренным значит знать‚ кто вы‚ знать‚ Кто сделал вас тем‚ чем вы являетесь‚ и прославлять Его за это. Порой‚ когда я слышу‚ как человек заявляет‚ что он ничтожество‚ я говорю: «Послушайте‚ я не знаю‚ кто вы‚ но вот я кое–что». Я являюсь чем–то‚ 19 декабря 1959 года в 8 часов 30 минут вечера Иисус Христос сделал меня чадом Божиим‚ и я знаю‚ что уже не могу сказать‚ что я ничто‚ Может быть‚ я не таков‚ каким должен быть‚ но я больше‚ чем был‚ и Бог еще не закончил работу надо мной. Я знаю‚ что это Он меня делает‚ и я не могу оскорблять то‚ что сделал Бог.