Vidal César Monzanares

Еле сдерживая слезы, я стал просить Августина дать мне отсрочку, чтобы я мог окончательно во всем разобраться. Всего лишь только еще одну неделю, и я приму решение. Не похоже было, чтобы моя просьба ему понравилась, и мне пришлось умолять его дать мне эту дополнительную неделю, пока наконец он не согласился, сохраняя самый серьезный вид. Я ощутил тогда к нему самую горячую благодарность: он предоставил мне новый шанс выжить, когда придет конец.

Великий Вавилон

Всю следующую неделю я ощущал страшную тоску, пытаясь найти выход. Я вспомнил книгу, отвергнутую отцом Арсом, “Он пал, великий Вавилон”. И я тогда подумал, что, может быть решение лежит здесь. Если эта книга убедит меня, мне не останется ничего иного, как определить свое решение. Если же нет, я все брошу.

В последующие дни я лихорадочно прочел эту книгу. Некоторые ее утверждения мне показались очень странными как например заявление, что Христос и Михаил Архангел это одно и то же лицо. Но, с другой стороны, весьма живая манера, с какой была изложена книга Апокалипсиса (или Откровения, как ее называют “свидетели Иеговы”), еще более сблизила меня с ними. Когда Августин снова пришел в воскресенье, мое решение еще не было принято.

- Может быть, - взмолился я, - мы могли бы изучать в течение нескольких недель книгу “Истина, которая приводит в жизнь вечную”, и тогда я смог бы лучше разобраться...

Вопреки тому, что я ожидал услышать, Августин улыбнулся и объявил, что может предоставить мне еще один, последний шанс. Я почувствовал, что преисполнился к нему благодарностью. Мое предложение не только не рассердило его, но даже скорее ему понравилось, несмотря на то, что, несомненно, это бы помешало и задержало его работу по распространению Царства, переходя из дома в дом. Всевышний оказался милостив ко мне, и на этот раз я не должен был Его обманывать.

“Истина, которая приводит в жизнь вечную”

Книга “Истина, которая приводит в жизнь вечную” представляла собой до самого недавнего времени самую мощную пропаганду “свидетелей Иеговы”.3

С самого начала она была задумана как руководство для усвоения всех основ их учения в течение шести месяцев. По окончании этого срока адепт должен был выйти на проповедь из дома в дом, вместе с человеком, руководившим занятиями, и немного времени спустя он принимал крещение.

Ее структура представляла собой образец простоты и убедительности. В конце каждой страницы стояло несколько вопросов, ответы на которые содержались в тексте, который делился на параграфы, пронумерованные в соответствии с вопросами. Незаметным образом читатель приводился к убеждению в истинности всего, что говорилось в книге.