Vidal César Monzanares

2. В небо предстояло войти великому множеству людей.

“Свидетели Иеговы” ясно учат, что в небо войдут только 144 000 человек, тогда как великое множество других людей останется на земле в воссозданном раю. Однако в книге “"Свидетели Иеговы" в Божьих предначертаниях” можно было прочесть: “В течение долгого времени "Сторожевая башня" писала и возвещала, что еще одна группа людей войдет в конце концов в благоволение Божие и также примет благословение духовной жизни на небе, но на более низком уровне, чем те, кто наследовали Христу”. Эта группа, как там говорилось, и должна была составить то великое множество людей, о которых упоминается в Откровении 7,9.

3. Только 144000 человек должны быть окрещены.

В одном из номеров “Сторожевой башни” за 1965 можно было прочитать: “Вплоть до 1934 г. полагали, что решение посвятить себя Богу относилось лишь к тем, кому удалось сделаться духовными детьми Божьими, вместе с надеждой на небо. В тот год в журнале было ясно сказано, что полностью подобает и другим пасомым посвящать себя исполнению воли Божией, символизируя это крещением посредством окропления”.

4. Библейская хронология была изменена.

В одном из номеров “Сторожевой башни” за 1970 было написано: “Прежде, в 1925 г., библейское измерение времени считалось еще правильным. Но теперь хронология пересмотрена...”

5. Время сотворения Адама указывалось различно.

В книге “О новых небесах и новой земле” говорилось, что Адам был сотворен в 4025 г. до Рождества Христова. В книге же “Он пал, великий Вавилон” указывался год 4026. Это можно было бы счесть маловажным, но поскольку время наступления конца высчитывалось от сотворения Адама, эта дата приобретала особое значение.

Таковы были самые важные вопросы, которые я отметил. Помнится, я нашел более тридцати изменений, относившихся к различных темам, таким, как конкретные толкования Апокалипсиса или же текстов синоптических Евангелий, говорящих о конце.

Несомненно, основы учения “свидетелей Иеговы” испытывали постоянные изменения, которые влияли на всю хронологию и, следовательно, на дату наступления конца.

Ответы Феликса

Я обсуждал все это с Феликсом, и его ответ мне показался удовлетворительным. Общество “Сторожевой башни” непрестанно ищет истину. В этом его отличие от религий “великого Вавилона”, постоянно приверженных к старым догмам, которых они не пересматривают, чтобы избавиться от небиблейских элементов. “Башня стражи”, напротив, проявляла похвальную честность. Всякий раз, допустив ошибку, она в этом смиренно признавалась. Само собой разумеется, он настаивал на том, чтобы я признал, что ни одно из возвещении о конце света не было неправильным. Никто никогда не возвещал ничего подобного, хотя постоянно и настойчиво говорилось о том, что времена, в которые мы живет, это времена конца, и это совершенно несомненно, если принять во внимание возрастание нарушений законов и несправедливости в мире, где мы живем. Из всего, что я ему поведал, ничто не имело практического, реального или подлинного значения для нашей жизни в качестве “свидетелей Иеговы”.