Kniga Nr1066

Кто пойдет умирать за ложь?

Часто всевозможные критики христианства упускают из виду изменения, происшедшие в жизни апостолов Иисуса. Эти изменения- лучшее подтверждение справедливости слов Христа. Поскольку христианская вера- явление историческое, при её изучении нам приходится широко пользоваться как письменными, так и устнымы свидетельствами.

Существует немало определений "истории". Я считаю, что самое лучшее из них- это "знание прошлого, основанное на свидетельствах". И если мне кто-нибудь возражает,-я, мол, вовсе не считаю, что это хорошее определение,- то я задаю ему вопрос:

- Вы верите, что Наполеон действительно существовал?

Обычно ответ бывает утвердительным. Я спрашиваю дальше:

- А вы его видели?

Человек, конечно, отвечает:

- Нет.

- Откуда же вы тогда об этом знаете?..

Люди просто полагаются на свидетельства.

Это определение истории влечёт за собой весьма важную проблему: свидетельство должно быть достоверным. В противном случае слушатель будет неверно информирован. Христианство требует знания о прошлом, основанного на свидетельствах,- и мы должны задать следующий вопрос: "Можно ли доверять исходным устным свидетельствам об Иисусе? Можем ли мы считать, что они верно передали слова и дела Иисуса?"

Я считаю, что-да.

Я верю свидетельствам апостолов, потому что из этих двенадцати-одиннадцать погибли как мученники. Погибли потому, что верили в воскресение Христа и в то, что он-Сын Божий. Их пытали, избивали кнутами и, в конце концов, подвергали самым мучительным казням, известным в те времена:

Пётр-распят.

Андрей-распят.

Матфей-убит ударом меча.

Иоанн- умер своей смертью.

Иаков, сын Алфея-распят.

Филипп- распят.

Симеон-распят.

Фаддей-убит стрелами.

Иаков, брат Иисуса-забит камнями.

Фома-вздет на копьё.

Варфоломей-распят.

Иаков, сын Зеведея-убит ударом меча.

Тут обычно собеседники мне хором возражают:

- Подумаешь, масса людей умерло за ложь, это ничего не доказывает.

Да, масса людей погибло за ложь, но они-то считали, что это -правда! И если в действительности воскресения не было (т. е. если это была ложь), то ученики об этом знали. Я не могу предста-вить себе, чтобы они были обмануты. Стало быть, эти одиннадцать человек не только умерли за ложь,- но главное, они знали, что умирают за ложь! Трудно найти одиннадцать человек в истории человечества, которые бы сознательно пошли умирать за ложь.