Kniga Nr1066
И потом, когда Христос спросил Петра, кем тот его считает, Пётр ответил:" Ты-Христос, Сын Бога Живого" ( Мф. 16:16). Иисус не только не стал опровергать или уточнять вывод, сделанный Петром, но подтвердил его и указал на источник сведений:" Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Который на небесах" (Мф. 16:17).
Марфа, хорошо знавшая Иисуса, сказала ему: " Я верую, что Ты Христос ( т. е. Мессия), Сын Божий" (Ин. 11:27). Затем Нафанаил, который считал, что в Назарете ничего путного возникнуть не может, также признал в разговоре с Иисусом:" Ты-Сын Божий, Ты-Царь Израилев" (Ин. 1:49).
Когда Стефана побивали камнями, он "взывал и говорил: "Господи Иисусе, прими дух мой!" (Деян. 7:59). Автор Послания к Евреям называет Христа Богом:" о Сыне:" Престол Твой, Боже, во век века" (Евр. 1:8).
Иоанн Креститель возвестил о пришествии Иисуса словами:" и нисшел Дух Святой в телесном виде, как голубь, на Него, и голос с неба раздался: Ты Сын Мой возлюбленный, на Тебе Моё благоволение." (Лк. 3:22).
И, наконец , у нас есть признание Фомы, которого все знают как " Фому неверующего". По характеру он, наверное, был похож на нынешних студентов. Он сказал:
"- Если не увижу на руках Его следа от гвоздей и не вложу пальца моего в место гвоздей,..- не поверю!"
И я вполне его понимаю. Говоря современным языком, он сказал:
- Знаете, в конце концов не каждый день люди воскресают из мёртвых и выдают себя за Бога во плоти. Мне нужны доказательства!
Через восемь дней после того, как Фома поделился своими сомнениями с другими учениками, "приходит Иисус, когда двери были затворены; и стал посреди них и сказал:
- Мир вам!
Затем говорит Фоме:
- Дай палец твой сюда и посмотри на руки Мои. И дай руку твою и вложи в бок Мой. И не будь неверующим, но верующим!
Ответил Фома и сказал Eму:
- Господь мой и Бог мой!
Говорит ему Иисус:
- Ты потому уверовал, что увидел Меня. Блаженны не видевшие и поверившие." (Ин. 20:26-29).
То есть, Иисус принял обращение к нему как к Богу. Осудил он Фому за его неверие, а не за поклонение.
Какой-нибудь критик может возразить, что все эти сведения о Христе исходят от других, а не от него самого. На занятиях студенты иногда с важностью мне заявляют, что современники Христа точно так же не понимали его, как сейчас не понимаем его мы. То есть, другими словами, что Христос не считал, что он-Бог.
У меня нет ни малейшего сомнения, что Иисус себя Богом считал. Это моё убеждение самым прямым образом подкрепляется текстами Нового Завета. Таких мест очень много, и значение их абсолютно ясно.
Один бизнесмен долго изучал Священное писание, чтобы выяснить для себя, считал Христос себя Богом или нет? В конце концов он сказал:
- Кто прочтёт Новый завет и не увидит, что Христос считал себя Богом, тот просто слепой, если не хуже: это всё равно, что гулять по улице в ясный день и говорить, что не видишь солнца!