Kniga Nr1093

Право не знать

В последнее время стало модным говорить о правах ребенка и о недопустимости насилия над детьми, в том числе психологического. Это азы гуманизма, о которых, право, даже неловко напоминать, тем более людям, сделавшим «демократический выбор» и более десяти лет без устали твердящим про общечеловеческие ценности и про острую необходимость для нашей страны приобщаться к мировой цивилизации.

Но напоминать приходится, потому что невозможно соотнести с правами ребенка – хоть тресни! – такую, например, картину. Урок в 5 классе одной московской школы. По расписанию должна быть история, но вместо «исторички» входит какая-то дама, деловито развешивает на доске таблицы с изображением половых органов и начинает объяснять «про это». Дети, естественно, смущены. Особенно мальчики, ведь они от природы более стыдливы, чем девочки, и в десять-одиннадцать лет совсем еще дети. Кто-то натужно хихикает, кто-то сидит пунцовый, кто-то прячет глаза. А один мальчик даже затыкает уши – так ему мучительно стыдно. Дама замечает его реакцию, но это ее нисколько не останавливает. Напротив, она повышает голос почти до крика. Чтобы никто не смел уклониться. Чтобы все были охвачены.

В конце 1990-х годов, когда началась широкая дискуссия вокруг проблемы полового воспитания школьников, мы предположили, что столь грубое насилие над нашей культурой, в которой, как известно, тема секса строго табуирована, вызовет острую реакцию общества и станет точкой схода людей самых разных слоев и убеждений. Так оно и оказалось. Когда родители поняли, что скрывается за словами о борьбе с подростковыми абортами, СПИДом и прочим (а едва появились конкретные программы, анкеты, пособия, скрыть всю эту непристойность стало невозможно), они начали протестовать и объединяться. Сейчас уже во многих городах созданы комитеты в защиту семьи, проводятся конференции, на которых специалисты и родители вполне определенно высказываются против сексуального просвещения, независимо от того, под какими вывесками оно замаскировано. Для примера приведем выдержки из резолюции научной конференции, прошедшей 28–29 апреля 1999 года в Екатеринбурге.

«Участники конференции категорически не согласны с тем, что половую распущенность можно преодолеть с помощью “сексуального просвещения”, которым на поверку оказывается “половое воспитание” в любом из известных на сегодняшний день вариантов. Программы эти неприемлемы, потому что они:

1. преднамеренно разрушают главный охранительный барьер нравственности – выработанное тысячелетиями культурной эволюции чувство стыда;

2. привлекая внимание подростка к интимным вопросам пола, преждевременно нарушают его “латентный сексуальный период” (З. Фрейд), что приводит к болезненному деформированию его психики;

3. сужая понятие “половое воспитание” до сексуального просвещения, а образование до социализации, они тем самым унижают человеческое достоинство будущего мужчины и будущей женщины, закладывают в них с детства низкий уровень самосознания и самоуважения, толкают школьников в резервацию со зловещей аббревиатурой ЗПР (задержка психического развития)».

Внедрение подобных программ в практику школьного обучения, по мнению участников конференции, развращает детей, приводит к деградации личности и должно рассматриваться как преступное нарушение конституционного права человека на свободное развитие.

Подобным отзывам уже несть числа. В Самаре, например, где активно действуют секс-просветители, было собрано более 20 тысяч (!) подписей протеста: это возмутились родители «осчастливленных» детей. Аналогичные акции родительского протеста прошли в Ярославле, в Кургане и Курганской области, в Ростове-на-Дону, в Челябинске, Вологде, в той же Самаре и многих других городах. Но не всегда это приводило к должным результатам.

В последнее время секс-просветители все чаще идут на хитрость. Подобно тому как контрабандисты, подъезжая к таможне, «рассыпают» излишки товара по чужим чемоданам, «контрабандисты» от просвещения вкрапливают сведения по сексологии и контрацепции в самые невинные предметы. Скажем, в историю. Вы спросите: «Каким образом?». Бедное воображение у задавшего такой вопрос: ведь история проституции – штука поважнее, чем история Куликовской битвы! А об истории презерватива и говорить нечего. Как выражался Владимир Ильич, это «архиважно». На географии могут рассказать о «планировании семьи» (читай, о контрацепции), на естествознании – «откуда берутся дети» и что этому предшествует. Ну, а на литературе познакомиться с настоящей любовной лирикой, без ханжеских совковых купюр...

Стоило бы посмеяться над такой глупостью, но когда узнаёшь, что подобную «интеграцию» предлагает само Министерство образования, становится как-то не до смеха. Лишение родителей права воспитывать своих детей – натуральный тоталитаризм. В семье ребенку с младенчества дают понять, что прилично, а что неприлично, о чем можно говорить громко, а о чем – только шепотом, какие темы обсуждают с чужими взрослыми, какие только со своими родными, а какие вообще не подлежат обсуждению. Родители стараются отвлечь ребенка от фиксации на половой сфере, а школа их старания перечеркивает. Ведь биология, история, литература (а теперь еще ОБЖ и граждановедение, которые, понятное дело, тоже «интеграцией» не обойдены) – обязательные дисциплины. Нельзя сказать сыну, чтобы он эти уроки пропускал: его тогда просто не аттестуют. Положение становится безвыходным. «В свете вышеизложенного» все разговоры о демократизации нашего школьного образования можно воспринимать только как издевательство.

А нарушение прав верующих? Для религиозного человека растление детских душ – это один из самых страшных грехов (а Церковь считает «секс-просвет» именно растлением и ничем иным!). Уберечь ребенка от растлителей – родительский долг, и за его невыполнение отец и мать будут гореть в аду, который для христианина вовсе не метафора. Неверующим людям даже трудно себе представить, какая трагедия разыгрывается в семье верующих в случае подобных экспериментов. Кто-то скажет: «Пусть тогда отдают своих детей в православные гимназии». Но, во-первых, негосударственные школы платные, а во-вторых, с какой стати дети верующих должны лишаться права ходить в обычную школу? Их родителей, между прочим, никто не освобождает от налогов, в том числе и от налога на образование.