Kniga Nr1093

Какие традиционные основы разрушают подобные программы?

1.Прилюдные разговоры взрослых с детьми на интимные темы в нашей культуре строго табуированы. Целомудрие лежит в самом центре русского культурного ядра, и растабуирование этой зоны (а в ряде программ даже предусмотрены специальные уроки по «снятию стыда») грубо нарушает культурную безопасность.

2. Дети и секс оказались для разработчиков данных программ вполне совместимыми, хотя для традиционного сознания само это сочетание звучит дико и кощунственно. А ведь один из весьма эффективных приемов подавления чужой воли и дальнейшего ее порабощения как раз и состоит в том, чтобы ввергнуть человека в состояние шока и тем самым снять его психологическую защиту, после чего он становится послушным воском в руках манипулятора. Именно это и происходило с детьми, прошедшими курс сексуального образования, о чем так убедительно рассказала в своей статье в газете «Тверская, 13» журналистка из г. Александрова А. Добросоцких.

3. Содомские грехи объявляются вариантами нормы. В программе РАПС (1999 год), одобренной, между прочим, и такой вроде бы патриотически настроенной дамой, как М.Н. Лазутова, бисексуальность и гомосексуальность называются «сексуальными ориентациями», а вовсе не извращениями, и перечисляются наряду с гетеросексуальностью.

4. По сути, единственным грехом оказывается непредохранение от «нежелательной беременности» и неосведомленность в вопросах секса. «Использование презерватива и обязательно, и разумно»– читаем в той же программе РАПС. И не случайно программа построена так, что сначала дети узнают о различных методах контрацепции (шесть тем), потом – о женской и мужской сексуальности и различных «ориентациях» (четыре темы) и лишь затем – о любви (одна тема). Вполне естественно, что в такой программе не место глубокому изучению православных традиций в области семейных отношений. Всего одна тема посвящена «Представлениям о семье в основных мировых религиях (христианство, ислам, иудаизм, буддизм)». Но на этом же уроке дети должны узнать и об «изменении взглядов на взаимоотношения мужчины и женщины в современном обществе». Видимо, для пущей надежности, чтобы ничего не перепутали!

5. Внедрение секс-программ изменяет традиционные, веками сложившиеся отношения детей и родителей, нарушает возрастную иерархию, открывает дверь в родительские спальни. Больше того, всячески муссируется неграмотность родителей в вопросах секса, и, по замыслу идеологов сексуального просвещения, в недалеком будущем дети должны выступить как учителя для своих родителей и других родственников. Диплом «инструктора по безопасному сексу», выдававшийся подросткам в ряде регионов России (например, в Хабаровском крае), – это вовсе не курьез и не очередное проявление маразма наших властей, как кажется некоторым. В 1996 году между Всемирной организацией здравоохранения и ЮНЕСКО была подписана декларация «Альянс для развития (Здоровье и образование)». В данной декларации как раз и говорится о переходе от традиционного обучения и воспитания по линии «родители – дети» к прямо противоположной: «дети – родители». Если это произойдет, то гибель культуры обеспечена, ибо будет нарушена преемственность ее передачи.

Симптоматично, что декларация «Альянс для развития» подписана в рамках решений Каирской конференции по народонаселению, на которой обсуждались пути снижения рождаемости в разных странах. Основная идеологическая цель сексуального образования – изменение традиционных устоев и привычек, что неизбежно приведет к развалу семьи и повальному отказу от деторождения. Традиционная (в нашем случае православная) культура является основным препятствием на пути реализации этого модернистского проекта, и все силы сейчас бросают на ее слом.

6. Внедрение программ сексуального образования грубо нарушает и традиционные отношения между мальчиками и девочками. Под видом отказа от бесполой педагогики детей фактически лишают пола. Отмена стыда стирает границы между полами. Недаром сейчас так активно пропагандируются бисексуальность и перемена пола, поощряется феминизм и щедро субсидируются гендерные исследования, призванные по возможности устранить различия между мужчинами и женщинами.

Все это способствует созданию так называемого модульного человека, столь любезного идеологам внерелигиозного гражданского общества. По аналогии с модульной мебелью, отличающейся от обычной тем, что ее отдельные предметы легко сочетаются между собой и из них можно составлять любые комбинации, модульный человек, считает профессор Геллнер, «готов к любым переменам (чтобы не сказать переменчив) в своих занятиях и в своей деятельности»32. Немодульный человек принадлежит к определенной культуре и служит носителем ее установок и ценностей. Модульный же человек живет в обществе изменяющихся союзов и мнений. «Здесь нет как единой, раз и навсегда установленной справедливой цены, так и единого способа распределения людей по тем или иным категориям: все это может и должно меняться, и нормы морали этому не препятствуют»33. Что ж, при соответствующем воспитании такой человек и в области половых отношений будет отличаться переменчивостью!

Но, может быть, в концепции полового воспитания, разработанной проблемным советом РАО (Российская академия образования)34, и вправду, как нас пытаются уверить ее защитники, намечены иные подходы к животрепещущей проблеме? – Ничуть не бывало! «Сексуальность – нормальное качество здорового человека» – провозглашается в концепции. И эти убеждения педагоги призваны транслировать детям. Среди главных целей полового воспитания указано «формирование у учащихся ответственного отношения к своему телу как к основе индивидуальной жизни». Предполагается рассказывать детям о «физиологической совместимости супругов», оговорена и роль особых центров (отделений РАПСа, поскольку в число разработчиков входит и исполнительный директор РАПСа И. Гребешева), где дети будут получать более углубленные знания по данному предмету, так что наступление секс-просветителей на наших детей продолжается.

Но на самом деле проблема еще шире.

Производится попытка в принципе изменить традиционные представления о мире и человеке. И за рубежом, и в нашей стране в последние годы появилось множество новых программ, якобы оздоравливающих больных детей. Это «Валеология», «Уроки здоровья», «Здоровый образ жизни», «Педагогика здоровья» и прочие. В них тоже включаются сексуальные темы, но дело не только в этом.

Главное, что человек предстает во всех этих программах прежде всего (а часто и исключительно) как организм. Причем это не просто изучение законов анатомии (раньше анатомию проходили один год, в 8-м классе, и этого было вполне достаточно). «Это должны быть не абстрактные школьные знания, – говорится в программе “Педагогика здоровья”, – а та точка опоры, с которой ребенок может посмотреть на самого себя, почувствовать свой собственный организм... Осознание себя лучше начинать со строения собственного тела... Такая позиция поможет ребенку прислушаться к своему организму и самому оценить свое физическое состояние».

Что это такое, как не воспитание нарциссизма? В ряде случаев на первых занятиях детей прямо учат любоваться своим телом, возлюбить свое тело. Да и в концепции полового воспитания РАО тело не случайно объявлено основой индивидуальной жизни – это краеугольный камень идеологии подобных программ.