Bishop Alexander (Mileant)

О снах: «Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям» (Ис. Сир. 34:2).

Совесть, стыдливость: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит. 4:23). «Есть стыд, ведущий ко греху, а есть стыд — слава и благодать» (Ис. Сир. 4:25).

Совет: «Без совета — предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся» (Прит. 15:22).

Терпение, скорби: «Сын мой! не пренебрегай наказание Господне и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Притч. 3:11-12).

«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Прит. 16:32). «Сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше» (Ек. 7:3).

«Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению… Ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, в горниле уничижения» (Ис. Сир. 2:1-5). «Впадем в руки Господа, а не в руки людей, ибо каково величие Его, такова и милость Его» (Ис. Сир. 2:11-18).

Трудолюбие, лень: «Ценность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод» (Прит. 19:15). Смотри также: Прит. 6:6-11; 24:30-34; Ис. Сир. 40:1.

Умеренность: «Лучше немного при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нем тревога. Лучше блюдо зелени и при нем любовь, нежели откормленный бык и при нем ненависть» (Прит. 15:16-17). Смотри также: Ис. Сир. 31:21; 37:33-34.

Целомудрие (и хранение супружеской верности): «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная» (Прит. 11:22).

«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя… дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Прит. 2:3-22; 5:1-23).

«Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горячим углям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего, кто прикоснется к ней, не останется без вины» (Прит. 6:24-35).

«Глубокая пропасть — уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда. Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту.

Многие совратились с пути чрез красоту женскую: от нее, как огонь, загорается страсть» (Ис. Сир. 9:8-9; 42:12-14).