Kniga Nr1114

Итак: секс как содержание жизни, вот в чем притягательность этого учения. Содержание фрейдизма является безусловным сексуальным стимулом.

Возникновением психоанализа человечество обязано драматической любви и бедности малоизвестного ученого-стажера. Мать невесты поставила условием брака обеспечение благосостояния будущей семьи. При полном сексуальном воздержании, помолвка длилась четыре года. "... Я расскажу тебе, как тосковал и страдал без тебя. Страдал так сильно, что даже не могу окончательно поверить, что ты будешь рядом со мной всегда",- писал Фрейд возлюбленной (64;68).

Подавление любого базового инстинкта ощущается человеком как мучительное физическое страдание. Именно эта изнурительная борьба, в конечном итоге, подтолкнула ученого к открытию либидо и сублимации. В продолжении всей жизни Фрейд остался сосредоточенным на сексуальной подоплеке явлений. Так человек, переживший сильный голод, всегда держит избыточный запас продовольствия.

"Непосредственной предпосылкой всякой революции всегда было увеличение подавленных базовых инстинктов большинства населения, а также невозможность даже минимального их удовлетворения" - указывает П. Сорокин. Вот разгадка навязчивого "идеологического мотива", предваряющего революционные перемены! Какие же невыполнимые материальные требования предъявляет западноевропейская культура конца XIX века представителю среднего класса, намеревающемуся вступить в брак? Вот что засвидетельствовано Фрейдом:

"О, моя дорогая Мартхен, мы так бедны. Но это - не причина отступать от добрых традиций: мы должны сообщить всем родственникам и знакомым, что любим друг-друга и хотим жить вместе. Но тогда нас спросят: "А что у вас за душой, какой капитал?" - "Ничего, кроме того, что верно любим друг-друга". - "И больше ничего?"

Что же нам нужно практически? Две или три комнатки, где можно жить, есть, встречать гостей. Печь, в которой всегда пылал бы огонь для приготовления пищи.

А каким должно быть внутреннее убранство жилья? Столы и стулья, кровати, зеркало, напоминающее нам, счастливым, о стремительном беге времени, кресло для приятных размышлений, ковер, помогающий хозяйке содержать пол в чистоте. Белье, изящно перевязанное лентой и уложенное в ящики шкафа; твое платьице нового фасона и шляпы с искусственными цветами, картина на стене, посуда для каждодневного обихода и застолья...

Все это - маленький мир счастья, мир благородной человечности. И это так необходимо каждому". (Фрейд, "Письма к невесте", с. 58).

К 30-м годам нашего века, психоанализ как явление, порожденное подавлением базового инстинкта (невозможностью осуществления половой жизни в соответствии с материально- культурными требованиями данной цивилизации), становится "характерной, неизгладимой чертой Западной Европы" (5;15). Итак, экономическая ситуация в странах Запада в конце первой трети ХХ века не позволяет представителю среднего класса иметь элементарный набор материальных благ, необходимых для создания семьи.

Что касается России, то революция 1917 года, снизив сексуальную напряженность в обществе, и ослабив длительное время складывавшиеся культурные запреты, также не решила всех проблем. Новые экономические условия потребовали выработки новейших социальных норм.

2. 1917 (практика)

Декреты Советского правительства лишили мужчину права на руководство семьей, декларировали материальное и сексуальное самоопределение женщины, объявили ее право на свободный выбор имени, места жительства, гражданства.

В сфере половой любви Советской сексуальной революцией была провозглашена "идеальная связь свободных людей, любящих друг-друга в условиях независимости". Революционное прекраснодушие никак не подкреплялось экономически.