Kniga Nr1114

Райх говорит об авторитарной психической структуре, не позволяющей обрести свободу, а Маркузе называет это явление "психическим термидором".

Райх призывает к сексуальному раскрепощению, а Маркузе к "тотальной революции психической структуры". Как видим, изменена лишь словесная форма, суть одинакова. Идеи "Сексуальной революции" воскресают как сказочный Феникс.

Работы несколько отличались в выводах. Райх предлагал начинать сексуальное раскрепощение постепенно, предварительно подготовив помещения для половой жизни детей, а Маркузе призывает к тотальной революции сейчас же, так как современные производительные силы могут освободить человека от отчужденного труда. В результате, по мнению Маркузе, возникнет "либидонозная мораль", "свобода от вины и страха", "освобождение эроса".

Удивительно, что в качестве идейного путеводителя Герберт Маркузе помещает на титульном листе имя Фрейда (имевшего противоположные взгляды), однако излагает основные положения теории "Сексуальной революции" Райха, впервые опубликованной еще в 30-м году.

Удивительно, поскольку эмигрировавшие в Нью-Йорк Райх и Маркузе не только проживают в одном городе, но и занимаются сходной темой в общей сфере науки32. Мог ли Маркузе не знать содержания книги и не слышать о скандалах33, как всегда, закипающих вокруг имени автора "Сексуальной революции"?

Является ли этот факт случайным совпадением?

6. Марксизм и ЦРУ

Чтобы разобраться в этом, обратимся к персоне нового профессора философии Брандейского Университета. Личность Герберта Маркузе имеет одну сторону очевидную, ясную, публичную, а другую - затемненную, слабо обрисованную, едва различимую. Рассмотрим ее ясную сторону.

Маркузе родился в Германии, в Берлине (1898), философ по образованию. После установления фашистской диктатуры эмигрировал в США. В годы второй мировой войны руководил отделом Американской стратегической разведки (разработка психологической войны против рейха), затем служба в Госдепартаменте. В 1954 г. - профессор Брандейского, затем в середине 60-х - Калифорнийского университета.

И вот здесь начинаются чудеса!

Немолодой профессор - а в 1964 году, когда выходит "Одномерный человек", ему шестьдесят шесть лет - внезапно становится революционным теоретиком, идейным руководителем молодежи, приобретает небывалый успех и известность. Газеты называют его "третьим после Маркса и Мао", студенчество претворяет его идеи и лозунги в жизнь. "Первым, кто должен удивляться всему происшедшему с ним, должен быть, бесспорно, сам Маркузе", - констатирует его критик, итальянский философ Л. Коллети.

Затемненную сторону личности неожиданно освещает статья Л. Маттиаса, в годы войны также сотрудничавшего с США. Он рассказывает о том, что после войны Маркузе продолжает трудиться в американской разведке, где становится Начальником центрального европейского филиала Службы разведывательных исследований Государственного департамента США (позже ЦРУ).

Шеф Маркузе - Фрэнк Визнер (ЦРУ), один из главных специалистов по организации "черных операций" (переворот в Гватемале), следовательно и подчиненный трудится на этой ниве. Одно из известных вменяемых профессору деяний - организованная совместно с бывшим нацистским разведчиком Геленом шпионская сеть по всей Германии с центром во Франкфурте-на-Майне.