Kniga Nr1122

Церковь нуждается сейчас в великом возрождении. Возрождение - это потребность в Святом Духе. А Святой Дух придет во всей Своей полноте, когда Церковь снова начнет проповедовать Евангелие благодати. Таким образом, грядущее возрождение заключается в пробуждении благодати.

Евангелие, проповеданное Павлом и первыми апостолами, было Евангелием спасения по благодати только через веру в Иисуса Христа. Мы не видим, чтобы апостолы делали какие-то политические заявления, не говоря уже об их стремлении к

политической власти или славе. Да, мы читаем о том, что время от времени им приходилось участвовать в решении каких-то второстепенных вопросов. Часто апостол Павел призывал собратьев вернуться к Евангелию благодати. Мы видим, как апостол Павел делает это в Послании к Галатам. Евангелие благодати, говорит он, - это Евангелие свободы. Свобода от греха - это лишь часть Евангелия. А другая часть? Свобода от религии! Религия - это то, что мы делаем; это система спасения через поступки и послушание. Проповеданное апостолом Павлом Евангелие было Благой вестью о том, что сделал Бог. Спасение, говорит апостол Павел, достигается не через исполнение закона, но обетованием5. Если мы приняли Христа как своего Спасителя, мы "во Христа облеклись"6, а "во Христа облекшись", становимся сыновьями Божьими во Христе. Все, что законно принадлежит Христу (включая спасение и вечную жизнь), становится нашим - как только мы Его принимаем. Как Бог принимает Сына, говорит апостол Павел, так Он принимает и нас.

Вот это и есть Благая весть! И все это стало возможным через благодать.

И, как на свою беду, обнаружил апостол Павел, что всякий раз, когда проповедуется Евангелие благодати, возникает противодействие изнутри Церкви! Противодействие со стороны тех, кого Чарльз Свиндолл назвал в своей книге "Пробуждение благодати" "борцами с благодатью". Борцы с благодатью (фарисеи) убили Иисуса. Борцы с благодатью (партия закона) вели борьбу против Павла в Галатии. Когда в XVI в. реформаторы сделали проблему благодати своим боевым кличем, борцы с благодатью, рассвирепев, привязывали их к кольям и сжигали заживо. Когда в XVIII в. Джон Уэсли и Джордж Уитфилд боролись за духовное возрождение в Британии, нашлось множество борцов с благодатью, выступивших против них.

Для того чтобы позволить Святому Духу работать среди нас и открывать путь к спасению, мы должны жить по Евангелию благодати и проповедовать его. Слишком многие христиане до сих пор пребывают в путах законнических "да" и "нет", которые диктуются теми, кто сам себя назначил судьями над всем и вся. Нужно разрешить людям быть свободными,

полностью свободными во Христе. И эта свобода во Христе представляет собой полную противоположность гуруизму, "Новому веку".

Слишком многих оттолкнула извращенная концепция христианской жизни. Именно эта извращенная концепция отворила двери "Новому веку". Вместо открытого доброжелательства, заражающего надеждой, покоем, радостью приглашения ко спасению силою Христа, мы видим, как многие христиане пропагандируют мрачную карикатуру на религию, основанную на запретах. Именно они лишают веру свободы и привлекательности.

Законничество никогда не давало хороших результатов. Никогда ему не доводилось соответствовать тем стандартам, на которые оно претендовало. Высочайшие нравственные и духовные достижения основываются не на отталкивании, но на привлечении. И эта "притягательная сила" приходит тогда, когда мы преклоняем колени на Голгофе. На Голгофе закон был возвеличен, справедливость удовлетворена, грех лишился силы, Бог был прославлен, грешник оправдан, а сатана посрамлен.

"Борцы с благодатью" умело маскируются. Зачастую они выглядят как смиренные, законопослушные люди. Но словом, пером и взглядом они убивают благодать и свободу. Ни одна христианская церковь не свободна от них. Их нетерпимость терпится. Их дух осуждения не осуждается. Их тактика запугивания не встречает отпора. В результате мы видим огромную трагедию: миллионы христиан, которые должны быть свободными, живут в стыде, страхе и робости.

"И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа"7. "Ибо благодатию вы спасены..."8 Что же такое благодать? Благодать - это любовь, которая снисходит. Благодать - это доброта, которой получающий ее не заслуживает по определению и никогда не может заработать. И благодать всегда дается даром.

Евангелие говорит нам о том, что Христос пришел и умер, и таким образом удовлетворил требование Своего Отца о наказании за грех, и отныне нам следует лишь приобщиться к

Его благодати, приняв Его как своего Спасителя. Какая великая благодать!

Бог помогает тем, кто беспомощен, кто не заслуживает, кто недостоин. Но делает Он это лишь тогда, когда мы признаем, что недостойны. Наблюдая за проявлениями греха в мире, мы видим, что наиболее зловещей шуткой выглядит учение "Нового века" о том, что "человек есть бог". Грех всех нас испортил, извратил и погубил. Мы нуждаемся в искуплении, новом творении и новом рождении. Но чтобы просить все это, необходимо признать, что мы в этом нуждаемся. Вместо того, чтобы стремиться купить билет на небеса своими заслугами и трудами (за которые мы получаем полное вознаграждение), Евангелие призывает нас признать наше духовное банкротство и принять благодать как бесплатный дар Божий.