Kniga Nr1122

началась с увлечения чистой деревенской жизнью, с "зеленых" забот и человеческой мудрости, далее развилась в увлечение "шиатсу", а затем перешла к общению с привидениями, контактерству и даже к "духоописанию". Возможно, мостом между этими двумя фазами послужило увлечение "шиатсу", которое многие богатые и знаменитые люди рассматривают как одну из форм "альтернативной медицины".

Йога

На Западе йогой вначале занималось только небольшое число оккультистов. В настоящее время ее практикуют тринадцать миллионов американцев и еще больше людей в Европе. "Новый век" превратил идею перевоплощения в привлекательное на Западе верование, обладающее позитивным имиджем. На Востоке эта идея, несомненно, является наказанием. В индуистской религии единственный путь спастись от бесчисленных циклов жизни и умирания лежит через йогу. На Западе же йога выглядит совсем иначе.

Мантра-йога включает в себя упражнения по дьканию и медитации, направленные на "растворение разума". "Мантра" - это бесконечное повторение имени одного из индуистских богов до тех пор, пока разум не очистится от всяких мыслей. Вариации этой практики использовались в конце холодной войны в качестве приема промывания мозгов в странах тоталитарного режима.

Раджа-йога названа "высочайшей формой индуизма". "Радж" означает "царский". Эта интенсивная форма медитации также преследует цель - очистить разум, а также и более высокую цель - "соединиться с Высшим существом". Раджа-йога - одно из средств впасть в одержимость духами.

Тантра-йога в настоящее время распространяется по западным странам подобно лесному пожару. Как и все виды йоги, она нацелена на одержимость индуистскими духами, чтобы прервать цепь перевоплощений. Тантра, однако, практикуется более "продвинутыми" учениками и вызывает оккультные силы в полной их мощи. Она может привести к ужасным результатам - от дегенеративного поведения до сатанинских обрядов и убийства.

Все виды йоги блокируют силы разума, опустошают мозг и позволяют духам овладеть им. Несколько лет тому назад на

про-ходившей во Франкфурте книжной ярмарке я имел возможность взять интервью у Иоханны Михаелсен, автора книги "Красивая сторона зла" и бывшего преподавателя йоги. Йоханна, ныне христианка, сказала: "Цель медитации во всех формах йоги заключается в том, чтобы сделать разум пустым. Это очень опасно. Это все равно, что настежь распахнуть дверь в комнату. Все, что проходит через нее, находится вне вашего контроля".

Величайший обман состоит в том, что в наши дни йога подается исключительно как психотренинг и не более того. Ничего не говорится об индуизме или о значении слов, повторяемых в мантрах. Для большинства из тех, кто приходит в это движение, йога является переходной фазой между гуманистической и оккультной стадиями "Нового века".

Оккультный "хэппенинг"

Мое первое знакомство с оккультной фазой "Нового века" произошло примерно в то же время, когда Запад был поражен рок-оперой "Волосы". В университете Баттери я участвовал в вечерней дискуссии в разношерстной компании дзен-буддистов, поклонников ТМ и старшекурсников богословского отделения. Тогда среди университетского богословского братства было модно давать Богу определение, впервые сформулированное Джоном Робинсоном, впоследствии епископом Вулвичским, в книге "Честен перед Богом": "основа нашего бытия", "находящийся в глубине сознания каждого человека", т. е. то, что сейчас в значительной своей части используется в жаргоне "Нового века" . Когда я уходил спать, спор был еще в полном разгаре. Спустя какое-то время меня разбудила толпа старшекурсников, направлявшаяся в комнату рядом с моей. Некоторое время было тихо, а потом за стеной послышался мелодичный речитатив. Он состоял в бесконечном повторении слова "Ом". Я знал, что мои соседи повторяют мантру в стремлении очистить разум и достигнуть того, что, как они говорили мне, называется "космическим сознанием" (единением со Вселенной и "богом"; но это не был Бог в библейском иудейско-христианском понимании). "Ом" - слово, обозначающее бога Брахму.

Я проснулся в два часа ночи от дикого шума под дверью. Создавалось впечатление, будто в комнате летала массивная

казенная мебель. Слышались истерические вопли. Сердце мое билось так, что готово было выскочить из груди. Накинув халат, я открыл дверь, и в это время с грохотом орудийного выстрела упала соседняя дверь, разбудив все общежитие. Студенты-участники вечерней дискуссии, смертельно бледные, один за другим выскакивали из комнаты, толкая друг друга, чтобы как можно быстрее покинуть это место. Последним - с дикими воплями - выскочил аспирант, хозяин комнаты. Он никогда больше в нее не вернулся.

Лишь на следующий день во время обеда в одном небольшом ресторане я смог увидеть всех виновников этих ночных беспорядков. Человек шесть из них сидели за столиком; думаю, они выглядели тогда не лучше, чем больные на последней стадии рака. Прошло больше десяти часов после того, что с ними случилось, но двоих из них все еще продолжало трясти. Нервно затягиваясь сигаретами, не притрагиваясь к еде, они нехотя отвечали на мои вопросы.