Kniga Nr1122

В конце века движение "Новый век", вероятно, достигнет в США своего апогея. Средства массовой информации наперегонки торопятся сообщить в кино и по телевидению о сеансах

контактеров - трансченнеллинге (сеансе спиритических медиумов), об исцелениях с помощью кристалла, о технике медитации, о левитации, о проводимых экстрасенсами хирургических операциях и о появлении НЛО.

"Новый век" и Голливуд

Вопрос о том, привлек ли Голливуд внимание общественности к "Новому веку" или наоборот, остается открытым. Но совершенно очевидно, что с середины 70-х концепции, терминология, феномены и идеи "Нового века" занимают центральное место во всех фильмах Голливуда. Упоминание конкретных кинофильмов, поставленных под влиянием "Нового века", вызывает лишь скептические улыбки. Нормальные люди, и среди них миллионы христиан, смотрели эти фильмы в кинотеатре или по видеомагнитофону и не заметили в них ничего предосудительного. Когда они смотрят фильм, они и не подозревают о его связи с идеями "Нового века", а поэтому и отрицают такую связь. Зрители настолько привыкли оценивать фильмы исключительно с точки зрения показа в них секса, что не видят явных симптомов абсолютного зла. Уолтер Мартин, автор книги "Культ "Нового века" (1989), и Дейв Хант, один из известнейших критиков "Нового века", проанализировали множество фильмов на предмет содержания в. них идей "Нового века". Наиболее сильное влияние "Нового века" (индуизма) было выявлено в фильмах "Близкие встречи", "Полтергейст", "Охотники за привидениями 1 и 2", "ЕТ", "Индиана Джонс", а также в фильмах "Замок обреченных", "Возвращение Джедаи", "Ганди", "2001" и "Звездные войны". Поскольку самым последним из этих фильмов уже не менее десяти лет, скорее всего, данные Мартина и Ханта нуждаются в обновлении.

Тал Брук показывает в "Космическом круге", что Голливуд является главным каналом, через который происходит "энергичное впрыскивание восточного мистицизма в американскую культуру". По его мнению, фильм "Последнее искушение Христа" представляет собой попытку распространения взглядов "Нового века" относительно Иисуса. Иисус показан просто как хороший Человек, но с природной склонностью ко греху (грешной природой, свойственной всем людям). "Все это частица Бога", - объявляет истязаемый Христос.

Дуглас Грутиус, изучающий последствия влияния оккультизма, приводит серьезные документальные свидетельства того, что Чарльз Мэнсон глубоко увяз в движении "один за всех" ("Новый век"), когда приказывал совершать убийства актрисы Шарон Тейт и других людей. "По мнению Мэнсона, его сознание находилось на стадии, когда оно потеряло всякий нравственный контроль, поэтому он мог свободно убивать"4. В книге д-ра Кеннета Уэйда о "Новом веке" развивается мысль о том, что поскольку это движение выросло из восточной и других примитивных религий, в которых человеческая жизнь ценится невысоко, то, вероятно, решительным вкладом "Нового века" в западную культуру может быть отсутствие благоговения перед человеческой жизнью и чисто рациональный подход к проблеме убийства. Уэйд приводит убедительные примеры связи между умонастроениями "Нового века" и конкретными (иногда массовыми) убийствами5.

Духи-наставники ассоциируются не только со сбившимися с пути интеллектуалами и людьми с неустойчивой психикой. Ширли Маклейн, которая заявляет, что вся ее жизнь, мысли и работа находятся во власти духов, наиболее известная из плеяды суперзвезд; Линда Иване, снявшаяся в фильме "Династия", и Джойс Де Вирт, недавно снявшийся в фильме "Компания троих", следуют указаниям некоего духа по имени Мафу. Среди других американских суперзвезд, находящихся под сильным влиянием "Нового века", можно упомянуть актрис Шарон Глесс и Маршу Мейсон, певиц Хеллен Редди и Тину Тернер, музыканта Пола Хорна и конферансье Лайзу Бонет. Приверженцы "Нового века" в музыке и изящных искусствах не столь активно рекламировали свои взгляды. Однако после того, как выдающийся британский скрипач Йегуди Менухин заявил, что "Новый век" в его жизни играет куда большую роль, чем даже музыка, сразу же объявилось множество композиторов, дирижеров и исполнителей-приверженцев "Нового века".

"Новый век" в учебной аудитории

Большую тревогу вызывает влияние "Нового века" на систему образования. Написанная сторонником "Нового века" и специалистом по вопросам образования Биверли Галеяном книга

"Всестороннее образование" широко используется в американских школах. Теологическая подоплека этой книги очень интересна для христиан. Автор учит детей, что они одновременно и совершенны, и божественны, значит, нет и проблемы греха, а потому Христос и Его жертва на Голгофе были вообще не нужны. Уолтер Мартин, иллюстрируя влияние "Нового века" на американское образование, приводит такой пример: "В одной из государственных средних школ Лос-Анджелеса двадцать пять первоклассников неподвижно лежат, а учительница говорит, что им нужно вообразить себя совершенными существами, которые полны света и вобрали в себя всю мудрость Вселенной"6.

В своей книге "Обольщение наших детей" Нил Андерсон исследует те угрозы, которые несет "Новый век" юному поколению американцев. Среди них он отмечает влияние "Нового века" на идеологию образования. Однако, по его мнению, это не единственный способ влияния "Нового века" на учебные аудитории: "Подобно многим государственным институтам, включая и армию США, наше общественное образование подпало под влияние движения за приоритет человеческих возможностей, популярное в 60-х гг., с использованием более дешевой и эффективной методики обучения, повышающей успеваемость в классе. В результате во многих государственных школах используются методы, корни которых основаны на восточном мистицизме, идеях "Нового века" и оккультизма. В их числе направленные образы, медитация, использование биоритмов, нейролингвистического программирования и различных других приемов, предназначенных для снятия стресса и концентрации внимания". В США сегодня все более остро стоит проблема отделения христианского образования от государственного.

Дейв Хант сказал: "Особенно огорчает то, что по всей Америке в школах, где была запрещена христианская молитва, йога, восточная медитация, приемы, относящиеся к разряду индуистских молитв, не только разрешены, но и активно поощряются".

Медитация объявляется средством достижения "космического сознания", единения со всем сущим. "Преподаваемый в учебных классах глобализм, принцип всеобщности, - пишет д-р Мартин, - опасен, потому что основывается на монистическом мировоззрении, проповедующем единство не только всего

человечества, но и всех мировых религий... Йога в аудитории представляет опасность, поскольку она, как все виды йоги, основывается на оккультизме, даже хатха-йога, которую часто представляют как якобы просто систему физических упражнений7.