Kniga Nr1122

"Новый век": откуда движение берет свое начало?

Легче перечислить те основные источники, из которых последователи "Нового века" почерпнули свои верования, чем перечислить сами доктрины этого движения.

В начале шестидесятых выбор казался более простым. Мне лично в то время приходилось выбирать лишь между христианством, с одной стороны, и различными формами материализма -с другой. Но начиная с шестидесятых годов мы живем как бы в супермаркете, где в широком выборе различные идеи и концепции, т. е. выбор усложнился. Точно так же, как при выборе стирального порошка, вы сталкиваетесь с широким спектром мировосприятий. И так же, как и в случае стирального порошка, здесь есть свои "рекламные агенты", которые стараются вас убедить, что марка их товара выше всех. В такой разносортности идей неискушенный человек просто теряет голову.

Церковные деятели тоже внесли свою лепту, когда подвергали нападкам Библию и отвергали ее Благую весть. Школа либеральных богословов бросила все силы на популяризацию идей синкретизма. Джон Хик, например, заявляет, что Церковь -это лишь путь к Богу и что христиане должны отказаться от своего негативного отношения к другим великим мировым религиям: буддизму, исламу и индуизму и, напротив, считать их союзниками в общей миссии. Он описывает бахаистский храм в Чикаго, каждый из девяти входов которого носит имя одного из духовных "учителей", в число которых входит и Христос. Все девять проходов ведут к единому, находящемуся в центре алтарю. Хик использует этот пример как иллюстрацию своего положения о том, что "все дороги ведут к Богу".

Относительно недавно близкие взгляды высказывали многие либеральные богословы основных христианских конфессий. Затем внезапно они смолкли. Они слишком поздно осознали, что их богословская концепция - "все дороги ведут ко Христу" - подготовила путь для появления "Нового века".

"Новый век" - искусственно созданная "религия", которая по мерке сатаны подогнана к нашему веку. Она заимствовала разнообразные идеи из всего набора мировоззрений, выставленных на продажу.

Астрология. "Новый век" воспринял весь путаный астрологический инструментарий. Даже название движения заимствовано из астрологии.

Экология. Роберт Ранчи пишет, что "Новый век" использует неосознанную неудовлетворенность существующим

порядком вещей во вселенной и переносит акцент в область человеческого духа. Свое политическое выражение "Новый век" стремится найти в экологическом движении "зеленых"... Однако сами члены партии "зеленых" и их сторонники не являются поголовно "нововековцами"2. Опираясь на благоговейное отношение "зеленых" к окружающей природной среде, "Новый век" возводит это благоговение до уровня, который для многих "нововековцев" адекватен пантеизму. "Творение" и "природа" относятся к числу первостепенных факторов, занимающих ум каждого "нововековца". Налицо тенденция к персонификации природы - литература "Нового века" изобилует такими выражениями, как "мать-Земля", "благодатная Земля", и несмотря на то, что "нововековец" Дэвид Ик верит в альтернативное "божество", а Ширли Маклейн - в "бога внутри человека" (что типично для многих сторонников этого движения), во многих выступлениях, книгах и брошюрах "Нового века" ясно выражается идея присутствия бога во всем сущем (пантеизм).

Гомеопатия. Из гомеопатической медицины "Новый век" заимствует целый ряд вполне здравых идей, но переворачивает их таким образом, что они превращаются в навязчивую идею на грани культа человеческого тела. "Новый век" претендует на создание некоей целостной картины мира - путем устранения всех границ, религиозных и национальных, и концепции личности - соединения разума, тела и духа в некоем "целостном индивидууме". Необычайно велик интерес "Нового века" к альтернативной медицине, различным формам терапии и псевдопсихологии. Налицо стремление поддерживать связь с теми могущественными силами Вселенной, которые исключаются либо осуждаются иудейско-христианской традицией. В числе этих сил энергия "биолиний" - концепция, заимствованная из примитивных религий и мира спиритизма.

Индуизм. Из индуизма "Новый век" заимствует идею перевоплощения и методы медитации: перевоплощение лишает всякого смысла понятия греха и суда, предлагая множество жизней для исправления негативной "кармы". Различные же методы медитации используются для того, чтобы сделать разум "вакантным местом". Важное место в "Новом веке" занимают

трансцендентная медитация Махариши Махеш Йоги и экстра-сенсорика Вернера Эрхарда.

Буддизм. У буддизма "Новый век" заимствует отказ от Бога в пользу "бога внутри каждого человека", призывая стремиться к раскрытию ("освещению") этого "бога".

Эволюция. Эволюционная концепция лежит в основе всей литературы "Нового века". "Новый век" принимает концепцию Дарвина, приспосабливая ее к идее о том, что элита способна эволюционировать до более высокого уровня. В этом состоянии элитарные "просвещенные" могут обладать определенным преимуществом перед другими людьми, в основном в сфере психических возможностей.