Kniga Nr1122

"Не тленным серебром или золотом искуплены вы...", - писал Петр. Читая эти слова, я мысленно переношусь в Уилберфорский музей в Гулле, в зал с экспонатами эпохи рабства. Вот колода, на которую поднимались рабы на распродаже. Мысленно я стою на ней. Я слышу голоса издевающейся надо мной толпы. И голоса тех, кто торгуется за мою жизнь. Все голоса поглощает один, наиболее сильный. Он покупает меня. А затем он отпускает меня. Он купил меня нетленной ценой. Он купил меня "драгоценною Кровию Христа"5.

"Я добрый пастырь, - сказал Иисус. - Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец"6. В одной из Своих притч, в которой Иисус раскрывает нам характер Своего Отца, Он говорит: "Кто из нас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?"7 Пастырь продирается ночью через колючие заросли пустынных растений, пока не найдет заблудшую овцу.

Клифф Ричард написал: "Если Бог - это правда, то это самая необходимая для нас и своевременная добрая весть. Лично я в это верю".

Уже говорилось о том, что притча "о блудном сыне", по сути дела, есть "Притча об отцовском сердце". Прочтите ее в Евангелии от Луки (15:11-24).

Младший его сын должен иметь абсолютно черствое сердце, если он требовал свою долю наследства от отца. Это означает, что фактически он желал смерти отцу.

Уйдя в далекие страны, сын промотал деньги, которые заработал отец тяжким трудом. Он жил в свое удовольствие. Но даже наследство рано или поздно истощается. А в той стране царил закон выживания сильнейших. Согласно этому закону, если тебе изменила удача, значит плохи твои дела. И вот младший сын некогда наследник большого состояния - опустился на самое дно жизни: его послали пасти свиней. Он был настолько голоден, что с вожделением смотрел на содержимое кормушек. И он нашел практический выход из ситуации: раз у его отца даже слуги питаются лучше, то он пойдет и попросит его взять его в слуги туда, где некогда он был в более привилегированном положении, чем старший брат. Он даже заготовил речь, которая должна была тронуть отца.

Но случилось так, что речь эта не понадобилась.

Каждый день отец выходил на дорогу, ведущую в далекую страну, и жадно вглядывался в каждое облачко пыли в надежде различить в ней знакомую фигуру своего возвращающегося сына. Когда такой момент настал, отец вовсе не стал ждать, пока сын падет перед ним ниц, но выбежал встречать его. Не обращая внимания на исходивший от сына запах навоза, отец прижал его к груди. Вероятно, в этот момент все перевернулось в сердце сына. В свинарнике он подошел к решению проблемы прагматически. Сейчас же, увидев всю глубину отцовской любви, молодой человек осознал, насколько он был не прав. По повелению отца на плечи его были наброшены "лучшие одежды", на ноги ему были надеты сандалии, на руку - кольцо, и в его честь был устроен праздник.

Раскаявшийся сын был взят в дом не слугой. Он был принят так, как будто никуда и не уходил.

"Вот так, - говорит Иисус, - принимает Мой Отец раскаявшихся грешников, желающих вернуться домой".

Если вы ищете любви, вам нужно лишь обратиться к нашему Отцу - Богу. Эта неизмеримой глубины любовь, олицетворенная в словах, жизни и смерти Иисуса, встречает нас именно тогда, когда мы более всего в ней нуждаемся. "Любовь Христова

объемлет нас"8, - пишет апостол Павел. Греческое слово, переведенное как "объемлет", в оригинале означает "жарко обнимать", "окружать". Именно такова любовь Божия - она жарко обнимает нас и окружает защитой. Любовь Божия - это наиболее могущественная сила во вселенной. Понимание этого преображает мою жизнь, придает осмысленность моему существованию и хранит меня от ужасов оккультного мира.

Предостережения, сделанные с любовью

Именно любовь Божия побудила Его предостеречь нас от увлечения "омерзительным" оккультизмом. Именно Его любовь предостерегает нас от медиумов, спиритистов, тех, кто поддерживает контакты с умершими, от астрологии, т. е. от оккультизма во всех его формах, который ныне практикуется движением "Новый век"9.