Kniga Nr1136

113 Толкование Вальсамона в Аф. Синт., III, 187.

114 Аф. Синт., III, 190.

115 См. Krаus, Real-Encyklopadie, II, 796.

116 Архиеп. Вениамин, Новая Скрижаль, III, 11, §4.

117 Архиеп. Вениамин, Новая Скрижаль, III, 1, § 1.

118 Аф. Синт., III, 190.

119 Аф. Синт., III, 191.

120 Е, 9 см. в Аф. Синт., VI, 252.

121 Западные писатели считали это слово латинского происхождения, производя его от hora, потому что орарем указывался час или время молитвы; или от огаге-молиться, или от ога-одежда, или-наконец-от os-уста, вообще лице, вытиравшееся орарем от пота, отсюда и sudarium. См. Bеvеrеg., ?. sive Pandectae, II, Annot. in h. c., p. 195-196, cp. и Krаus, Real-Encyklopadie, II, 196.

122 Архиеп. Вениамин, Новая Скрижаль, III, гл. 2, § 2. 19.

123 Толкования Зонары и Аристина в Аф. Синт., III, 193.

124 Вальсамоново толкование в Аф. Синт., III, 194.

125 См. Kraus, Real-Bncyklopadie, I, 471.

126 Толкование Зонары 74 трул. правила. Аф. Синт., II, 476.

127 За эти трапезы любви христиане подвергались осуждению со стороны язычников, обвинявших их в распутстве. Тертуллиан в своей апологии (39) отвечает язычникам: coena nostra... nihil vilitatis, nihil immodestiae admittit; non prius discumbitur, quam oratio ad Deum praegustetur; editur quan-tum... pudicis est utile. Ita saturantur, ut qui meminerint etiam per noctem ado-randum Deum sibi esse; ita fabulantur, ut qui sciant Dominum audire. Post aquam manualem et lumina, ut quisque de scripturis sanctis vel de proprio ingenio potest provocatur in medium Deo canere hinc probatur quomodo bibe-rit. Aeque oratio convivium dirimit [Migne, s. 1., t. 1, col. 474, 477].

128 Вообще о трапезах любви: Suicerus, Thesaurus eccl. I, 23, Du-Cange, Glossar. I, 5. Kraus, Real-EncykL, 1,25. F reub. Kichenlex. 1,325. Herzog, Real-Encykl., I, 174.

129 Barnabae ep. Cathol., сар. 15 (ed. Hefele, p. 40).

130 Ignat. ep. ad Magnesios, cap. 9 (упом. изд., р. 180).

131 Tertull, De orat., c. 23: Solo die Dominico resurrectionis non ab isto tantum (коленопреклонение), sed omni anxietatis habitu et officia cavere debemus, differentes etiam negotia, ne quem diabolo locum demus [Migne, s. 1., t. 1, col. 1191]. Постановления императора Константина о почитании воскресного дня см. у Евсевия в De vita Constantini, IV, 18, 19, 20 [Migne, s. g., t. 20, col. 1165, 1167].

132 Аф. Синт., III, 197.

133 Аф. Синт., II, 484; ср. толкование Зонары на данное лаодикийское правило в Аф. Синт., III, 197.