Kniga Nr1136

106 Cabassutius нашел упоминание об этом в одном каноне папы Пия I (142-157), который, впрочем, не издан самим папою, а составлен Лже-Исидором на основании упомянутого указания Апостольских постановлений.

107 Cp. aрхиеп. Вениамин, Новая Скрижаль, II, 192, § 90. Об этом в древне-латинской церкви см. Freiburg. Kirchenlexikon, IV, 980-981.

108 Так толкуют слово ???????? и Зонара и Вальсамон. Аристин въсвоем толковании на данное правило дает другое значение этому слову и говорит, что певцы не могут петь на амвоне иначе, как ?-??? ???????? ???? ????????, т.е. по его мнению, это слово означает фелонь (Аф. Синт., III, 185), которую будто бы должны были надевать канонические певцы перед началом пения на амвоне, Возможно, что мнение Аристина правильно, так как, действительно, существовал обычай, подобно теперешнему, по которому все низшие клирике, поставленные епископом, надевали при богослужении некоторые предписанные церковные одежды, носящие название еелони, так как это греческое слово означало также и кожу, из которой сначала делались ети одежды. Но данное правило не упоминает об этом, а говорит только о книге. См. Suicerus, Thesaurus eccl. I, 925, а также Du-Cange, Glossar. I, 317, 902.

109 Толкование Вальсамона в Аф. Синт., III, 184-185.

110 Архиеп. Вениамин, Новая Скрижаль, III, 5. § 2-6.

111 Аф. Синт., III, 185.

112 Аф. Синт., III, 186.

113 Толкование Вальсамона в Аф. Синт., III, 187.

114 Аф. Синт., III, 190.

115 См. Krаus, Real-Encyklopadie, II, 796.

116 Архиеп. Вениамин, Новая Скрижаль, III, 11, §4.

117 Архиеп. Вениамин, Новая Скрижаль, III, 1, § 1.

118 Аф. Синт., III, 190.

119 Аф. Синт., III, 191.

120 Е, 9 см. в Аф. Синт., VI, 252.

121 Западные писатели считали это слово латинского происхождения, производя его от hora, потому что орарем указывался час или время молитвы; или от огаге-молиться, или от ога-одежда, или-наконец-от os-уста, вообще лице, вытиравшееся орарем от пота, отсюда и sudarium. См. Bеvеrеg., ?. sive Pandectae, II, Annot. in h. c., p. 195-196, cp. и Krаus, Real-Encyklopadie, II, 196.

122 Архиеп. Вениамин, Новая Скрижаль, III, гл. 2, § 2. 19.

123 Толкования Зонары и Аристина в Аф. Синт., III, 193.

124 Вальсамоново толкование в Аф. Синт., III, 194.

125 См. Kraus, Real-Bncyklopadie, I, 471.

126 Толкование Зонары 74 трул. правила. Аф. Синт., II, 476.