Kniga Nr1136

217 Philastr., De haeres., c. 42 [Migne, s. 1., t. 12, col. 1166].

218 Gregor. Naz., Orat. 40 de bapt. [Migne, s. g., 1 36, col. 360 и сл.]. См. о viccarium baptisma, бывшем в обычае у маркионитов, у Tertull. adv. Marcion. V,10 (Migne, s. 1., t 2, col. 494 и сл.], De ressurect. carnis, c. 43 [Migne, s. L, t. 2, cob 855 и сл-J. Chrysost. hom. 40 in I Cor. [Migne, s. g.,t. 61, col. 347 и сл.].

219

220 Толкование Зонары в Аф. Синт., III, 359.

221 Правило 8 иппон. собора 393 г.

222 Прав. 12. иппон. собора 393 г.

223 Прав. 14 иппон. собора 393.

224 Аф. Синт., III, 365.

225 ?н. прав. то есть, из Африки в Италию и в Рим. Прим.

226 Прав. 27 иппон. собора 393 г.

227 См. настоящего издания т. I, стр. 72, прим. 2.

228 Толкование Зонары в Аф. Синт., III, 367.

229 То же у Зонары в толковании упом. места.

230 Кн. прав.: Епископ римский. П р и м.

231 Ср. Cod. can. Dionysii exig. (Justelli, I, 147).

232 См. Concilii Trident. sesg. IV, decret de canonicis scripturis.

233 Хотя эта книга не названа прямо в правиле, но она подразумевается между пятью книгами Соломона, упомянутыми в греческом тексте Аф. Синтагмы (?о???????? ?????? ?????), так как относительно этой книги (у латинян: ecclesiasticus) утверждали, что она написана Соломоном. Все, сказанное нами, подтверждает и Dr. F. ?аulе ?: Unter der Bezeichnung Salomonis libri qui ? q u e sind die Spruche, das Hohelled, der Prediger, die Weisheit und der Ecclesiasticus zusammengefasst (Einleitung in die heil. Schrift. Freiburg, 1893. S. 29). В Книге правил, в данном правиле, упоминаются только четыре книги Соломона, так же как и в Пидалионе.

234 Упом. изд., I, 128.

235 Прав. 4 карф.собора 401 г.

236 См. настоящего издания т. I, стр.475-483.

237 См. мое “Прав. црквено право” (2 серб. изд.),стр. 252, прим. 5.

238 Прав. 5 карф.собора 401 г.

239 Прав. 12 карф.собора 401 г.

240 Аф. Синт Аристин (Аф. Синт., III, 375-377). То же и в Кормчей (упом. изд., 1,130) и.,III, 373; см.толкование 21 трулльского правила.

241 Зонара, Вальсамон и у архим. Иоанна (упом. соч., т. 1,160).

242 У Дионисия стоит: ut rebaptizati, по поводу чего Жюстель (Observat. 1, 425) приводите одно свидетельство из второй половины V -го века, относительно того, что в данном правиле подразумеваются именно духовные лица, крестившиеся во второй раз. По всей вероятности, следуя греческим комментаторам, так и перевели в Книге правил, где ясно сказано, что не должно разрешать таким грешным пресвитерам и диаконам вторично креститься (изд. 1862 г., стр. 321, изд. 1901, стр.202-3).

243 Кн. прав.: То есть, в Италию и в Рим. Прим.

244 Толкование этого правила в Аф. Синт., III, 379. Eximium est argumentum, замечает относительно этого правила Беверегий, Papam Romanum, Africanorum horum patrum judicio, пес caput ecclesiae esse, nec summum ecclesiasticarum causarum judicem, quem episcopo allcui aut clerico in sua provincia condemnato appellare liceat. ?. sive Pandectae, II, Annot. p. 206.