Александр, Епископ Буэнос-Айресский и-Южно-Американский-РОЖДЕСТВЕНСКИЕ -ПОСЛАНИЯ-Содержание:-11. Не оскудело

В этом году, к концу двухтысячелетия существования христианства, повсеместно будут совершаться торжественные богослужения, произноситься проповеди и писаться статьи, посвященные столь знаменательному юбилею. Несомненно, появятся и более обстоятельные исторические обзоры, в которых будет подводиться итог тем великим благотворным преобразованиям, которые произвело христианство в человеческом обществе со времени своего возникновения. Но одновременно услышим и немало порицаний по поводу тех темных событий, которые произошли в лоне Церкви на протяжении ее долгого и сложного исторического пути. Еще раз напомнят нам о жестокостях инквизиции, о крестовых походах, о церковных распрях, о порочности и лицемерии некоторых иерархов и клириков. Найдутся и такие, которые будут утверждать, что христианство в целом не удалось и что оно в сущности красивая, но неосуществимая мечта.

Всем этим критикам христианства надо понять, что его нельзя рассматривать лишь в плане внешних событий, потому что силы, которые действуют вокруг него выходят далеко за пределы этого физического мира. Фактически весь мир вообще и христианский в особенности являются полем самой напряженной, непрекращающейся и жестокой духовной войны, которую дьявол с полчищами своих демонов ведет против Бога и созданных им людей. Поскольку люди, согрешив по своему легкомыслию, отпали от Бога, они оказались слишком слабыми, чтобы самостоятельно отразить от себя натиск темных сил, понадобилось Сыну Божию прийти в наш мир и возглавить войну против них. Чтобы помочь нам в борьбе со злом, Он научил нас правильно верить и праведно жить. Он постоянно дает нам духовные силы преодолевать соблазны, творить добро, любить Бога и своих ближних, Он неусыпно защищает нас от всех козней дьявола. Тот же со своей стороны напрягает все усилия к тому, чтобы помешать видеть духовный свет, старается запутать в противоречиях, задавить житейскими заботами, поработить грехами. Только так он может увести нас пленниками в свое царство тьмы.

Очень важно понимать, что каждый человек в большей или меньшей степени вовлечен в эту духовную войну, фронт которой не определяется какими-либо географическими, этническими или другими внешними признаками, а проходит в самом сердце каждого человека. Как в партизанской войне, этот фронт постоянно передвигается и видоизменяется в зависимости от меняющихся в самом человеке волевых стремлений. Никто, хотя бы и очень хотел этого, не может “уйти в тыл” и стать лишь наблюдателем происходящего, потому что каждая наша мысль, чувство, решение, слово и дело, даже самое малое и незначительное, — становится или нашей победой, или поражением. В конце жизни будет подведен итог и решено, кто победил со Христом, а кто оказался в плену у врага.

Особенно теперь, на пороге надвигающегося “нового мирового порядка” и связанных с ним политических, социальных и духовных перемен, необходимо помнить, что согласно Священному Писанию перед концом мира война за человеческие души станет особенно лютой. Предвидя свой скорый конец, дьявол удесятерит свои усилия, чтобы погубить побольше людей.

Писание предсказывает, что он пошлет несметное количество всевозможных лжепророков и лжемессий, которые будут увлекать людей в свои пагубные культы. Тогда непомерно усилятся разврат и преступления, оскудеет вера, угаснет любовь, люди станут ненавидеть и обижать друг друга. Тогда придет последний лжемессия, Антихрист, который своим лукавством превзойдет всех своих предшественников. Он будет нагло утверждать, что именно он есть обещанный пророками мессия, и в подтверждение этого с помощью сатаны будет совершать поразительные знамения и чудеса. Пресса, телевизор и все средства массовой информации будут восторженно восхвалять нового “гениального вождя,” который якобы принесет человечеству мир, изобилие благ и благоденствие, так что многие поверят в этого лжеца, а от своего Спасителя отрекутся.

Чтобы предохранить себя от этих надвигающихся искушений, нам необходимо оживить в себе свою веру в Иисуса Христа как истинного Посланника Божия. И для этого следует обратиться к слову Божию, которое в многочисленных предсказаниях о Мессии начертало перед нами важнейшие подробности о Его Лице и о Его деятельности на земле. Заинтересованного читателя мы отсылаем к специальной брошюре на эту тему под заглавием “Ветхий Завет о Мессии.” Здесь же лишь вкратце напомним те предсказания, которые не только с поразительной очевидностью уже исполнились на Иисусе Христе, но в то же время самым ясным и категорическим образом исключают всех других кандидатов на это звание. Вот они.

1. Согласно предсказаниям ветхозаветных пророков Мессия должен быть потомком царя Давида (2 Цар. 7:1; Пс. 131:11; Иер. 23:5 и 33:16; Иез. 34:23-24 и 37:24). Ясно, что для проверки исполнения данного пророчества необходимо иметь точные родословные данные. Сознавая всю важность этого мессианского признака, евреи вели родословные записи всех потомков царя Давида, которые хранились в Вифлееме, где он родился. Вот почему, когда приблизилось время родиться Иисусу Христу, Иосиф и Дева Мария, которые происходили из рода царя Давида, должны были отправиться из своего города Назарета в далекий Вифлеем, чтобы вписать в родословную книгу нового потомка этого царя. Эти родословные записи существовали вплоть до времени разрушения Вифлеема. Пользуясь ими, евангелисты Матфей и Лука смогли воспроизвести в своих Евангелиях полную родословную Иисуса Христа (Мат. 1:1-16, Лук. 3:23-38) и таким образом, доказать Его происхождение от царя Давида.

После разрушения Вифлеема в 70-м году нашей эры евреи рассеялись по всем странам мира, Святая Земля опустела, а родословные книги безвозвратно погибли. Уцелевшие отпрыски из рода царя Давида перемешались с евреями других родов и даже с иноземцами, так что в наше время доказать происхождение кого-либо от царя Давида совершенно невозможно.

2. Согласно пророчеству патриарха Иакова (Быт. 49:10), время пришествия Примирителя-Мессии должно было совпасть с утратой коленом Иудиным своей политической независимости. Если не считать самых древних незначительных старейшин колена Иудина, то первым настоящим вождем этого племени был царь Давид, живший за тысячу лет до Рождества Христова. Начиная с него колено Иудино управлялось его потомками, царствовавшими в Иерусалиме. После Вавилонского пленения (500 лет до Р.Хр.) колено Иудино управлялось своими племенными старейшинами вплоть до воцарения Ирода Великого, лет за 30 до Р.Хр. Ирод, будучи по происхождению идумеянином, никакого отношения ни к роду царя Давида, ни к колену Иудиному не имел. Царского звания он добился своими связями с Римом и придворными интригами. Поэтому его присутствие на троне славного Давида глубоко ранило самолюбие иудеев, которые видели в нем беззаконного узурпатора. При нем-то колено Иуды полностью утратило свою гражданскую независимость, но при нем-то и родился Иисус Христос, в исполнение пророчества Иакова.

Интересная подробность об этом событии сохранилась в Медраше — этой древней части Талмуда. Там рассказывается, что когда члены Синедриона узнали, что у них отнято право производить уголовный суд (в 30-м году по Р.Хр.), они, облекшись во вретище и терзая на себе волосы, собрались и стали восклицать: “Горе нам, горе нам: давно оскудел уже царь от Иуды, а обетованный Мессия еще не пришел!” Это случилось как раз в самом начале общественного служения Иисуса Христа. Он-то и был тот Примиритель, Которого не узнали иудейские начальники, но Который по словам ангелов должен был принести людям Божие благоволение (Лк. 2:14).

К сказанному следует добавить, что со времени рассеяния евреев по всему миру колено Иудино утратило не только свою гражданскую самостоятельность, но даже свое племенное лицо, как четкой кровной единицы, по причине кровного смешения с евреями других племен. Следовательно, предсказание Иакова должно было уже исполниться.