Александр, Епископ Буэнос-Айресский и-Южно-Американский-РОЖДЕСТВЕНСКИЕ -ПОСЛАНИЯ-Содержание:-11. Не оскудело

5. Благодарность Богу, 1995.

Поздравляю всех вас, дорогие мои, с радостным праздником Рождеством Христовым! В наступающем году желаю вам здравия, успехов и, главное, — милостей от Бога и спасения души.

В прошлом году мы наблюдали большие перемены в России и ослабления гнета безбожного коммунизма. Создавшиеся там благоприятные условия дали возможность нам и многим заграничным церковным организациям посылать в Россию библии и другую религиозную литературу, в которой там ощущается острая нужда. Все чаще приходят к нам письма из России с просьбами посылать им хоть что-нибудь о Боге и Православной вере.

Конечно, посылка в Россию миссионерских листков могла осуществиться только благодаря активной поддержке и щедрой материальной помощи многих наших прихожан, и я пользуюсь случаем, чтобы горячо поблагодарить всех, кто в прошлом году мне помогал своим трудом и пожертвованиями. Пусть щедрый Господь вознаградит вас сторицею!

Хорошее дело накормить нищего, но не менее великое дело утолить духовный голод человека, стремящегося к Богу. Рождество Христово в первую очередь учит нас миловать ближних. Ведь Господь, будучи богат и обладая всем, не возгнушался нами грешными, но с небесной высоты и славы сошел в убогий вертеп. Он обнищал, чтобы нас обогатить; унизил Себя, чтобы нас возвысить; страдал, чтобы нам принести радость; умер, чтобы нас оживотворить.

Поэтому каждый раз, когда мы делаем добро кому-нибудь, мы подражаем Господу и уподобляемся Ему. В этом заключается большая честь и милость Божия к нам.

Будем же благодарить Бога не только за посылаемые нам блага, но и за то, что дает нам возможность помогать нуждающимся — “Блаженнее давать, нежели брать.”

Посылаемая в Россию духовная литература находит там благоприятную почву и служит к духовному возрождению русского народа!

Да благословит же Господь всех вас! С Рождеством Христовым и Новым годом!

4. Событие Рождества Христова, 1994.

В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир и воплощение Сына Божия. Оно есть дело бесконечной любви Бога Отца, Который “так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.”

Воплощение Сына Божия от Девы Марии коренным образом изменило мир к лучшему: оно дало людям новый образ мыслей, облагородило их нравы, направило по новому руслу мировые события. Оно влило в дряхлый человеческий организм струю Божественной жизни и этим принесло людям вечную жизнь. По этим причинам воплощение Сына Божия заняло центральное место среди мировых событий и от него ведется летоисчисление — до и после Рождества Христова.

Перед Рождеством Иисуса Христа было всеобщее ожидание Спасителя. Иудеи ожидали Его пришествия на основании пророчеств; язычники, бедствуя от безверия и всеобщей распущенности нравов, также с нетерпением ожидали Преобразователя человеческого общества. Все пророчества относительно времени воплощения Сына Божия, исполнились. Патриарх Иаков предсказал, что Спаситель придет тогда, когда скипетр отойдет от Иуды (Быт. 49:10). Св. Даниил предсказал, что Царство Мессии наступит в семидесятую седьмину (490 лет) после выхода повеления о восстановлении Иерусалима, в период могущественного языческого царства, которое будет крепкое, как железо (Дан. 9:24-27).

Так и случилось. К концу предсказанного срока Иудея подпала под владычество мощной Римской империи, а скипетр от Иуды перешел к Ироду, идумеянину родом. Настало время прийти Христу. Поскольку люди, отпав от Бога, стали обоготворять земные блага, богатство и славу, то Сын Божий отверг эти земные кумиры и благоволил прийти в мир в самой скромной обстановке.

События Рождества описаны двумя евангелистами — апостолами Матфеем из (числа 12-ти) и Лукой (из числа 70-ти учеников). Так как евангелист Матфей писал свое Евангелие для евреев, то он поставил себе целью доказать, что Мессия происходит от праотцев Авраама и царя Давида, как это было предсказано пророками. Поэтому евангелист Матфей начинает свое повествование Рождества Христова с родословной (Мт. 1:1-17).

Зная, что Иисус не был сыном Иосифа, евангелист не говорит, что Иосиф родил Иисуса, а говорит, что Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. Но почему же он приводит родословную Иосифа, а не Марии? Дело в том, что евреи не имели обыкновения вести родословные по женской линии. Закон же их повелевал брать жену непременно из того же колена, к которому принадлежал муж, поэтому евангелист, не отступая от обычая, привел родословную Иосифа, показывая, что Мария, жена Иосифа, а, следовательно, и родившийся от Нее Иисус происходят из того же колена Иудина и рода Давидова.

Извещенная Архангелом Гавриилом о том, что Она избрана стать Матерью Мессии, Пресвятая Дева отправилась на свидание с Елизаветой, будучи только обрученной невестой Иосифа. После благовестия Ангела прошло уже почти три месяца. Иосиф, не посвященный в эту тайну, заметил Ее положение, наружный вид мог дать повод к мысли о неверности невесты, он мог всенародно обличить Ее и подвергнуть строгой казни, установленной законом Моисея, но по доброте своей не хотел прибегать к такой крутой мере. После долгих колебаний он решил отпустить свою невесту тайно, не делая никакой огласки, вручив Ей разводное письмо.

Но явился ему во сне Ангел и объявил, что обрученная ему невеста родит от Духа Святого и что рожденного Ею Сына он назовет Иисусом (Iеshuа), то есть Спасителем, так как Он спасет людей своих от грехов их. Поэтому .”..не бойся принять Марию, жену твою.” Иосиф признал этот сон за внушение свыше, повиновался ему, принял Марию, как жену, но “не знал Ее,” то есть жил с Нею не как муж с женою, а как брат с сестрою или, судя по громадной разнице в летах, скорее как отец с дочерью. Повествуя об этом, евангелист от себя добавляет: “А все это произошло, да сбудется сказанное Господом чрез пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил” (Ис. 7:14). Имя “Эммануил” означает “с нами Бог.” Здесь Исаия не называет рожденного Девой Эммануилом, а говорит, что так люди назовут Его, т.е. будут говорить, что на землю пришел Сам Господь.