Александр, Епископ Буэнос-Айресский и-Южно-Американский-РОЖДЕСТВЕНСКИЕ -ПОСЛАНИЯ-Содержание:-11. Не оскудело

Будучи совершенным Богом, Христос-Спаситель есть вместе с тем и совершенный Человек. Имея человеческое тело и душу со всеми ее свойствами — разумом, волей и чувствами. Как человек, Он родился от Девы Марии. Как Сын Марии, Он повиновался Ей и Иосифу. Как человек, Он крестился в Иордане, обходил города и села со спасительной проповедью. Как человек, Он испытывал голод, жажду, усталость, имел потребность в сне и отдыхе, переживал болезненные ощущения и физические страдания. Живя физической жизнью, присущей человеку, Господь жил и душевной жизнью, как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь, проливал слезы. Таким образом, Господь Иисус Христос, приняв нашу человеческую природу, был во всем подобен нам, кроме греха.

Имея две природы, Иисус Христос имел и две свободных воли. Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа неизменно подчиняет свои человеческие стремления и желания Божественной воле в Нем Самом. В потрясающей наглядности их проявление в Христе видно во время Его тяжелых переживаний в Гефсиманском саду: “Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия. Впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Мт. 26:39).

Так, Своим послушанием Богу Отцу, Господь Иисус Христос, исправил наше непослушание и научил нас ставить волю Божию выше своих желаний. Здесь урок для каждого из нас: быть христианином значит повиноваться Небесному Отцу и всеми своими словами и делами почитать Его, как это делал Господь Иисус Христос.

3. Цель воплощения: Соединить нас с Богом, 1993.

“Великая тайна благочестия:

Бог явился во плоти” (Тим. 3:16).

Приветствую Вас, дорогие мои, со светлым праздником Рождества Христова!

Два великих события озаряют радостным светом наш земной путь: Рождество и Воскресение Христово. Первое из них свидетельствует о любви и сострадании Божием к нам, второе — о Его победе над смертью.

О цели пришествия Сына Божия в мир образно и ярко говорит притча о заблудшей овце. Добрый пастырь оставляет девяносто девять овец, под которыми подразумевается ангельский мир, и отправляется в горы отыскать свою заблудшую овцу — погибающий в грехах человеческий род. Великая любовь Пастыря к гибнущей овце видна не только в том, что он лично пошел искать ее, но в особенности в том, что, найдя, взял ее на свои плечи и понес обратно. Слово “обратно” говорит о том, что воплотившийся Сын Божий возвращает человеку ту невинность, святость и блаженство, которые он утратил, отпав от Бога. А нести на плечах значит то, что древний пророк выразил следующими словами: “Он (Христос) взял на себя наши немощи и понес наши болезни” (Ис. 53 гл.).

Рождество Христово есть не только великое историческое событие, в нем кроется глубокая тайна спасения человека. Люди много писали и пишут о значении Рождества Христова, но часто главнейшая цель воплощения Христова остается необъясненной. Христос стал человеком не только для того, чтобы научить нас истине или дать добрый пример, но, главным образом, для того, чтобы нас соединить с Собою — приобщить нашу поврежденную и нравственно истощенную природу к Своему Естеству и этим влить в нас животворящую струю Своей Божественной силы. С Его пришествием в мир целью нашего существования стало не только переселение в лучшие условия райской жизни, но полное возрождение и преображение нашего существа силой всемогущего Бога. Праздник Рождества Христова именно напоминает нам об этом.

Осуществляется же это приобщение верующего к Бого-Человеческой природе Христа в таинстве Евхаристии, когда принимающий Его пречистое Тело и Кровь таинственным способом соединяется с Ним. Инославные христиане, не верящие в реальность чуда Причащения, слова Спасителя “Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает и Я в нем” (Иоанн 6:56)толкуют иносказательно, думая, что здесь речь лишь о духовном общении с Ним. Но в таком случае воплощение Сына Божия было бы излишним. Ведь еще до Рождества Христова праведники удостаивались благодатного общения с Богом, тем не менее рай оставался закрытым для них, потому что их природа еще не была обновлена Христом.