Александр, Епископ Буэнос-Айресский и-Южно-Американский-РОЖДЕСТВЕНСКИЕ -ПОСЛАНИЯ-Содержание:-11. Не оскудело

Проникнем глубже в эти слова в начале года. Они стоят того, чтобы запечатлеть их в наших сердцах, когда мы стоим за только что начавшейся гранью исчисления времен.

С нами Бог! Что говорит нам слово “Бог”? Что можем мы подразумевать под этим? — “Подразумевать”? допустимо ли такое выражение? может ли быть в этом случае речь о каком-либо недоразумении? — Нет! Бог слишком непостижим, чтобы уразуметь Его нашими мыслями.

Принять Бога человек может только верой и познать Его — только сердцем. Если же переживаемые ощущения и представления веры относительно естества Бога мы передаем словами человеческими, то не следует забывать, что словами смертного нельзя изобразить Бесконечного. Постигнуть нечто может только тот, кто усвоил себе, что значит: “Одно только нужно.”

Весьма правдиво звучит одно философское изречение: “Хотя многие изображают Бога одними и теми же словами, однако каждый представляет Его себе по-разному. И это потому, что никакой земной язык не в состоянии точно выражаться о вещах небесных. Нам надлежит удовлетвориться только тем, что мы можем верить в бытие Всевышнего. Но вера эта не является пустым воображением, нет здесь места ни для сомнений, ни для невежества. Вера “есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом” (Евр. 11:1).

Что Бог существует — это доказать научно нельзя, да мы и не нуждаемся в этом, ибо в нас пребывает осознанная вера. Эту веру вложил в наши сердца Тот, Кто сотворил нас и возродил. И через эту веру Господь Бог явил Себя нам, как Творец вселенной и Отец людей.

Но Он открыл нам больше. Мы знаем Его имя, точно обозначающее место Его пребывания: Еммануил — с нами Бог. Не где-то вне вселенной Бог, но Он с нами. Он в сердцах возрожденных. Бог непрерывно проявляет Себя во всем Своем творении, начиная от былинки в поле до святых ангелов. Бог открыл в Иисусе Христе Еммануила — с нами Бог.

Мы можем отчасти сравнивать Бога-Отца, пребывающего в неприступном свете, с мыслью. Рождающаяся в нас мысль сокрыта для всех до тех пор, пока она не проявляется в словах. Мысль обнаруживает себя лишь через слово. Так явил Себя Бог миру через Иисуса Христа, Сына Своего. Ап. Иоанн называет Его поэтому воплощенным Словом Божиим, пребывавшим в предвечности у Бога. Он говорит о том, что Слово было Самим Богом.

Иисус явил Себя нам, как Еммануил, как Бог, Который обитает с нами и дружит с нами. Многие язычники видят в своих богах врагов. Они жертвуют богам своим не по любви, но чтобы умилостивить их и умалить ярость их зависти и вражды.

Мы же знаем Бога, Который не против нас, но за нас. Он Спаситель наш: “Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами… Он долготерпелив и многомилостив” (Пс. 102).

С нами Бог! Он не только снизошел к нам в образе воплощенного Бога, но Он являет Себя и в нас, как сила живая, спасающая и освящающая, посредством Духа Святого. Кто внимал голосу Духа Святого, тот знает, что Он день и ночь воздействует на душу заблудшего, зовя его вернуться в Отчий дом.

С нами Бог! Он с тобой и со мной. Он со всеми любящими Его. Он наш Отец, Брат и Друг. Мы сроднились с Ним самыми интимными связями в Духе Святом. Он и сейчас с нами. Веришь ли сему?

Если мы оглянемся на прошедший год, хотя бы он был для нас мачехой, мы можем засвидетельствовать: Бог был с нами, Он не покидал нас, Он насыщал нас радостями и многими благословениями, Он давал нам силу, чтобы вынести страдания, болезни, лишения. Он венчал нас многими победами: “Благослови, душе моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.”

Блаженны мы, если во всех испытаниях, в борьбе и огорчениях не утратили веры в то, что с нами Бог. Тогда легче становится всякое бремя, ибо знаем, что Он понесет его на Своих плечах, а вместе с бременем понесет Он и нас самих.

Но в иных случаях кажется, удержать веру очень тяжело, особенно когда “христиане” ненавидят друг друга. В минувшую войну наши отцы и братья принуждены были пустить в дело смертоносное оружие друг против друга. Люди страдали в голоде и холоде, истекавшие кровью раненные мучались от собственных страданий и от забот об оставленных без хлеба женах и детях.