Kniga Nr1152

ВРАГИ ИИСУСА

На большие праздники Иисус Христос часто приходил в Иерусалим. Обычно он шел пешком в окружении апостолов, друзей и толпы уверовавших в Него.

В столице было много книжников, ученых, которые изучали Священные Писания и объясняли его народу. Они считали себя единственными, кому Бог поручил наставлять людей.

Книжникам не нравилось, что Иисус, без их разрешения, говорит о вере. Они завидовали Ему, замечая, что Его всегда окружала толпа. Нередко они задавали Ему каверзные вопросы, чтобы поставить в тупик.

Но всегда ответ Иисуса разрушал их планы. От этого недовольство книжников становилось еще сильнее.

Особенно настроены были против Него книжники, которых называли "фарисеями", отделившимися. Они ставили себя выше всех, уверенные, что никто не сравнится с ними в познаниях и добродетели.

Между тем Христос открыто осуждал их гордыню и надменность.

Однажды Он рассказал притчу.

Вошли в Храм для молитвы два человека.

Один был фарисеем, другой мытарем. А надо сказать, что мытари собирали дань по приказу Рима, и за это все в Израиле их презирали.

Фарисей прошел вперед и стал громко славить Бога: "Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю на Храм десятую часть всего, что приобретаю".

А мытарь стоял сзади со склоненной головой. Он сознавал свою вину и лишь повторял: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!"

Такая молитва, пояснил Иисус, и есть настоящая, а не та, что произносил самодовольный фарисей.

Книжники и фарисеи знали, что Иисус исцеляет и творит чудеса. Отрицать этого они не могли. Но, упорствуя в своей вражде к Нему, заявляли, что Назарянин - колдун, что Он действует с помощью "князя демонов", который Его слушается...

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ

Но не все книжники были против Иисуса. Некоторые признавали Его мудрость и любили беседовать с Ним. Один из фарисеев, по имени Никодим, явился к Иисусу ночью. Он пришел тайком, боясь насмешек товарищей.

- Учитель, - сказал он, - мы знаем, что Ты пришел от Бога. Таких чудес, которые Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

- Истинно говорю тебе, - ответил Иисус, - если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия.

- Разве может человек родиться, если он стар? - удивился Никодим. Неужели можно снова войти в тело матери и снова родиться?

- Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие.

"Вода" в словах Иисусовых означала покаяние. Вы ведь помните, что Иоанн Креститель совершал обряд омовения над кающимися. Но, кроме того, Сам Христос установил новое священное омовение. Мы называем его Крещением. Это особое действие, через которое человек может войти в Общину, или Церковь детей Божиих, учеников Христовых. А Дух означает, что поворот человеческого сердца к Богу совершается с Его помощью, таинственной силой Духа Божия.