Kniga Nr1152

- Друг, вот для чего ты пришел! - сказал Христос. - Поцелуем предаешь Сына Человеческого.

В тот же миг солдаты бросились вязать Иисуса. Петр пытался было оказать сопротивление. У него под плащом на всякий случаи был приготовлен короткий римский меч. Он замахнулся, ударил раба первосвященника и отсек ему ухо. Но Иисус сказал: "Вложи свой меч в ножны. Взявший меч от меча и погибнет. Если бы было нужно, Отец Мой послал бы ангелов защитить Меня".

Затем Он обратился к страже: "Словно на разбойника вы вышли на Меня с мечами и кольями! Каждый день Я учил в Храме, и вы не брали Меня. Но теперь ваше время и власть тьмы".

Видя это, испуганные ученики скрылись в темноте. А стража повела Иисуса в Иерусалим. Только Петр и Иоанн следовали за ними издалека.

СУД СИНЕДРИОНА

Узника привели в Синедрион. Там Его допрашивали всю ночь, требовали, чтобы Он рассказал о Своих последователях и о Своем учении. Но он отказался отвечать и лишь сказал: "Я все проповедовал открыто".

Судьи вызвали лжесвидетелей, которые много клеветали на Иисуса. Но никто из них не мог подтвердить своих слов. Иисус же продолжал молчать, потому что знал, что это несправедливый, лживый суд.

В конце концов Кайафа не выдержал. Он решил во что бы то ни стало осудить Назарянина.

- Заклинаю Тебя Богом Живым, - воскликнул он, - Ты ли Мессия, Сын Божий?

- Я, - ответил Иисус. - И вы увидите Сына Человеческого сидящего одесную Силы Божией и шествующего на облаках небесных!

- Зачем нам нужны еще свидетели? - воскликнул Кайафа. - Вы слышали, как Он богохульствует? Что вы думаете?

- Заслуживает смертной казни! - отозвались члены суда. Но Синедрион подчинялся римскому правителю, прокуратору Понтию Пилату; только Пилат имел право исполнять смертный приговор. Поэтому в Синедрионе решили утром идти к нему и убедить правителя, что Узник опасен для Рима, как человек, выдающий Себя за Царя.

Остаток ночи челядь Кайафы издевалась над Иисусом. Ему завязали глаза и били по лицу, плевали на Него и злобно смеялись. Все это время Он не проронил ни слова.

ИУДА И ППТР

Узнав о приговоре. Иуда внезапно опомнился и почувствовал угрызения совести. Правда, вера в Иисуса к нему едва ли вернулась. Но он осознал, что предал Невинного. Явившись к членам Синедриона, он открыто заявил об этом, однако его не стали слушать. Тогда он, бросив в Храме свои тридцать сребреников, убежал из города и повесился...

А Петр, когда начался суд, сумел проникнуть во двор первосвященника. Там он сел у жаровни, греясь вместе со слугами и ожидая, чем все кончится. Однако вскоре кто-то его узнал. Его стали спрашивать: "Не ты ли был с Иисусом Назарянином?" В страхе Петр решительно отрекся. "Я не знаю этого человека",-повторял он. И вдруг в утренней тишине раздался крик петуха. И тогда Петр вспомнил, как Учитель предсказал ему, что он отречется от Него еще до петухов. Убитый стыдом, горько плача, Петр покинул двор первосвященника...

СУД ПИЛАТА

Пилат был жестоким, жадным и несправедливым правителем. Синедрион часто жаловался на него в Рим. Поэтому, когда утром к нему привели Иисуса, он сначала не захотел вмешиваться в это дело. Но обвинители настаивали, говоря, что Узник выдает себя за Царя. Тогда Пилат спросил связанного Иисуса: "Ты действительно Царь иудейский?"

- Царство Мое не от мира сего, - ответил Иисус. - Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине.

- Что такое истина? - усмехнулся Пилат. Он решил, что Назарянин просто мечтатель и не опасен для Рима, что можно, наказав, отпустить Его.

По приказу правителя, Иисуса отвели во двор казармы для бичевания. Его привязали к столбу и били плетьми. А затем солдаты стали глумиться над Ним: вместо царского одеяния накинули Ему на плечи красный военный плащ, а на голову одели корону, которую сплели из колючего терния. После этого солдаты стали кланяться перед Ним и кричать: "Да здравствует Царь иудейский!"