Православие и современность. Электронная библиотека.-Епископ Александр (Милеант)-СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ -О ЦЕРКВИ-(справочник)-©

"Вторая (заповедь) подобна ей (первой): возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. " "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга. " "Милости хочу, а не жертвы!" (Мт. 22:39; Иоан. 15:12, Мт. 9:13).

Описание христианского общества в апостольское время: "У множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великой силой свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа, и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного, и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду" (Деян. 4; 32-35).

"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он верует, а дел не имеет… Ты веруешь, что Бог един, хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут… Человек оправдывается делами, а не верой только… Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак. 2:14-26).

Апостолы наставляют: "Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Пет. 4:8). "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиной" (1 Иоан. 3:16-18). "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1 Иоан. 4:7-8, 4:17-21, 5:2-3).

Другие положительные качества, лишенные любви к Богу и ближним, теряют свою силу: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто" (1 Кор. 13:1-2). "Знание надмевает, а любовь назидает… Кто любит Бога, тому дано знание от Него" (1 Кор. 8:1-3).

Свойства любви: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упразднятся" (1 Кор. 13:3-8).

По мере усвоения любви христианин приобщается к новой благодатной жизни Церкви: "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; нелюбящий брата пребывает в смерти" (1 Иоан. 3:14). "Жизнь явилась, и мы, видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1 Иоан. 1:2).

Большим препятствием любви к ближним является наш эгоизм и самолюбие, от которых рождаются разные страсти. Христианину необходимо преодолевать свое самолюбие, греховные наклонности и как бы "умерщвлять" свои плотские хотения. Поэтому Христос назвал путь в Царство Небесное "узким путем" и "тесными вратами. " Вопросу борьбы с грехом Священное Писание уделяет много внимания. Но современные сектанты избегают говорить о необходимости подвига и рисуют христианство в "розовом" свете: "Только верь, и ты спасен"! Не надо ни постов, ни богослужений, ни таинств, ни даже добрых дел. Такой мнимой легкостью спасения они обольщают массы и ведут их по широкому пути. Не так учили апостолы, не так жили христиане первых веков. Мы расскажем подробнее о христианской жизни, о развитии добродетелей и о борьбе со страстями в следующих брошюрах.

Заключение

Как мы видим, Христос не пожелал, чтобы верующие в Него жили разрозненно, но соединил их в одно общество, в одну духовную семью, все члены которой связаны одной верой и взаимной любовью. Это общество называется Церковью.

Иисус Христос дал Церкви правильное устройство и послал ей животворящую силу Св. Духа. Он сделал это для того, чтобы каждый верующий в Него был частью Церковного Союза и, укрепляемый благодатью Св. Духа, легче и вернее мог достичь Царства Небесного. Когда христиан было немного и все они жили в Иерусалиме, тогда они были, как одна любящая семья. У них было одно сердце и одна душа. Богатые отдавали свое имущество апостолам, а апостолы оказывали из него помощь бедным. Каждый день верующие собирались для молитвы, слушали наставления св. апостолов, причащались св. Христовых Тайн. Когда христианская Церковь из Иерусалима распространилась по другим городам, то в каждом таком городе все верующие также составляли одну семью — они часто собирались для молитвы, для чтения слова Божия и причащения святых Тайн и с любовью помогали друг другу и заботились о больных, стариках и сиротах. Каждое такое общество называлось церковью, а все они вместе составляли одну христианскую Церковь.

Для управления Церковью, наставления верующих и совершения богослужений апостолы рукополагали епископов, священников (пресвитеров) и дьяконов.