Kniga Nr1182

Не будем грешить, чтобы не искупать грехи страданиями.

Не будем оскорблять Царя Господа Бога нашего, чтобы не заслужить наказания более тяжкого, но увы, уж без помилования.

Не будем осквернять себя беззакониями, чтобы вновь не смывать их слезами и кровью.

Не будем попирать святынь предков наших, чтобы нам вновь не быть попранными.

Пусть в школе нашей будет вера, в политике – честность, в армии – патриотизм, на государстве – благословение Божие.

Пусть каждый из нас вернется к Богу и к себе; да никто не останется отчужденным от Бога и от себя, чтобы не покрыла никого кромешная тьма чужеземная, с броским именем и в пестрых одеяниях.

Пусть каждый сербский патриот трудится ради стяжания Царства небесного, ибо только так можно сохранить долговечность земного .

Когда народ наш говорит, что “правдой стоят города и земли”, это равно тому, что говорит – “Царством небесным стоят города и земли”.  Ибо правда, одна из сил Царства небесного. Другая его сила – вера, третья – любовь, четвертая – истина, пятая – милосердие, шестая – мудрость, седьмая – чистота и так без конца и без края.

Подумайте, какая из этих сил у вас есть, а какой нет, и поспешите стяжать их и будете  совершенны как совершен Отец ваш небесный. И одолеете темные силы ада, овладевшие нашей державой, воспоминания о которых еще долго будут терзать нас, как терзает ночной кошмар. И тогда вы, наконец, во всеоружии небесных сил, подтвердите свою жертвенную любовь к отечеству и звание православных христиан. Да поможет вам Господь Иисус Христос, со Отцем и Святым Духом во веки веков! Аминь.

За все благодарите

Сегодня мы собрались, чтобы соборно и открыто принести всю полноту своей благодарности Тому, Который все видит, все ведает и по правде судит.

Почему говорю соборно и открыто? Потому что существует уединенное и тайное благодарение Господу. Каждый христианин уединенно и тайно, словно кадильный дым, изливает из своего сердца благодарную молитву пред Господом своим. Поступая так, мы исполняем заповедь Христа, которая гласит – “ а когда молишься, удались в келию свою и помолись Ему, а Отец твой,  видя тайное, воздаст тебе явно”. Итак, молимся мы тайно, молимся явно. Молится каждый по отдельности, молимся все вместе в храме. Мы похожи на певчих, которые распеваются по одиночке в своих домах, но соединяются в хор, чтобы петь перед публикой; или музыкантов, уединенно в своих домах играющих для себя, но сходящихся в оркестр, чтобы сыграть перед людьми. А в тех, кто, молясь в себе и для себя не посещает соборных и явных молитв, в том сокрыто семя гордости и себялюбия. Он как будто не читал слов Спасителя: “Где двое или трое собрались во имя Мое там Я посреди них..”

Поэтому, с искренней любовью к вам и в страхе за ваши души, хочу напомнить, молитесь тайно и явно, уединенно и соборно. Ибо так заповедано в Евангелии и завещано тысячелетним церковным Преданием.

Еще я сказал, что сегодня мы собрались, чтобы принести полноту своей благодарности Творцу и Отцу нашему. Почему говорю полноту благодарности? Потому что некоторые имеют привычку благодарить Бога, только когда получают от Него, но не благодарят, когда Он отнимает; или благодарят за милость, и не благодарят за наказание, или, когда Он, словно лекарь, исцеляет и помазует наши раны, но ропщут, когда Он острым ножом отсекает гнилую ткань от нашего тела. Такая благодарность оскорбительна для Бога. Ибо Господь и когда помазует и когда отсекает, заботится о нашем главном благе  нашем вечном спасении. Посему мы, как разумные существа, должны благодарить Бога всегда и за все, как заповедует нам мудрый апостол Павел – “благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа” (Эф. 5,20) и повторяет то же в другом послании “за все благодарите” (Фес. 5,18).

А великий столп православной Церкви, святой Иоанн Златоуст, говорит об  этом так – “кто несет скорбь с благодарностью Господу, мученический венец приемлет”. А мы знаем, что православные мученики славили и благодарили Господа и тогда, когда их били и истязали, и вели на казнь. Вот еще слово святого Златоуста – “Нет в мире ничего более святого, чем язык, который и в беде возносит благодарность Господу”.

Значит, справедливо и правильно, принести свою благодарность Богу, возблагодарить Его и за гибель нашей державы и за спасение от гибели, и за рабство и за освобождение; за все ужасы, через которые мы прошли, и за радость избавления от них, за потери и обретения, за ту страшную кровавую ночь и за это светлое ясное утро нового дня.

Потеряна держава наша, скажем – “Слава и хвала Господу!” Обретена держава, снова скажем  “Слава и хвала Господу!”. Ибо, если бы не потеряли мы такую державу, если просуществовала она еще 20 лет, потеряли бы мы народ, а это была бы уже настоящая потеря. Быстро, очень быстро стал развращаться народ, быстро стал катиться в неминуемую пропасть. Или потеря державы или потеря народа. Господь вовремя ударил по тому, что восполнимо, чтобы сохранить невосполнимое. Пропала держава, остался народ. Пока есть, кому жить в доме будет и дом, а когда не станет домочадцев, кто восстановит рухнувший дом?