Kniga Nr1182
Доктор Адлер был лютеранин и пуритански ценил истину и порядочность выше всех схоластических полуистин и этических адвокатур. 3ная Спаса как человека настоящего и порядочного, он хотел его во что бы то ни стало спасти и не допустить, чтобы кровь этого праведника пала на него и на его детей.
Однако Адлер был в то же время убежденный национал–социалист и верный сторонник Гитлера, когда дело касалось внутренних социальных реформ. Его вопрос: как же все?таки спасти Спаса, старшего по самому мятежному бараку?
После бессонной ночи комендант обратился в соответствующие органы с просьбой дать ему срок семь дней, чтобы провести расследование. Разрешение было получено. Однако в дивизии было несколько завистников, которые недолюбливали Адлера из?за симпатий к нему Гитлера. Поэтому к нему направили одного сурового гестаповца, оберштурмбанфюрера, чтобы контролировать, как он ведет суд над «бунтовщиками», и в дальнейшим осудить за мягкость и снисходительность.
И вот началось судебное расследование мятежа узников из барака N99, и в первую очередь предстал перед судом старший по бараку капитан Спас Спасович.
ПЕРВАЯ НОЧЬ СУДА
Ночь с воскресенья на понедельник
Доктор Адлер созвал лагерный военный суд, пригласил представителя Тайной государственной полиции (который, по правде говоря, сам напросился) и открыл судебное заседание по делу старшего по бараку N99.
– Как тебя зовут?
– Спас Спасович.
– Что значит это имя?
– Оно означает Иисус Иисусович.
– А не еврейское ли это имя?
– Когда?то было еврейское, а теперь христианское.
– Кто ты по национальности и какой веры?
– Я серб православного вероисповедания.
– Образование у тебя университетское?
– Да.
– В какой области науки ты специалист?
– Я богослов и историк.
– Почему же в двух, а не в одной?
– Я считаю, что эти две науки неразделимы, одна без другой не имеет смысла.
– Членом какой политической партии являешься?
– Никакой.
– Почему?