Kniga Nr1191
«в прощении грехов»
; целью же
«посещения Востока свыше»
будет
«просветить сидящих во тьме и сени смертной, направить ноги наши на путь мира»
(Лк. 1, 68–75, 77–79).
72
Учение о спасении Нового Завета
Приходит наконец время родиться Самому Востоку свыше. Ангел является во сне Иосифу и повелевает ему назвать рождающегося Младенца Иисусом.
«Ибо
, — говорит ангел, —
Он спасет людей Своих от грехов их »
(Мф. 1, 21). В этом спасении от грехов полагал Свое призвание и Сам Господь Иисус Христос.
«Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас»
. В чине пострижения прибавляется: «обремененные грехами », и эта прибавка вполне оправдывается дальнейшим ходом речи. В чем состоит предлагаемое Христом упокоение?
«Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем: и найдете покой душам вашим»
(Мф. 11, 28–29). Покой, спасение — в перемене нравов. Верный Своему призванию «взыскать и спасти погибшее», Сын Человеческий приходит в дом Закхея и говорит:
«ныне пришло спасение дому сему, потому что и он
(Закхей)
сын Авраама»
. Слова же! эти сказаны были в ответ на восклицание| Закхея:
«Господи, половину имения моего отдам нищим и, если кого обидел, воздам
73
вчетверо»
(Лк. 19, 10, 9, 8). Мытарь, сребролюбец по самому своему положению вдруг разрешается от уз своей страсти. Господь и называет это спасением.
Св. апостол Петр убеждает своих читателей благодушно переносить все скорби здешней жизни, чтобы
«достигнуть, наконец, верою спасения душ»
.
«По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках… зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни , преданной от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца»
(1 Пет. 1, 9, 15, 18–19).
Св. апостол Павел так описывает спасение, совершенное Иисусом Христом: явившаяся благодать Божия потому и
«спасительна всем человекам»
, что