Kniga Nr1233

…Из высокомерного презрения к Дарвину (и тому, что Блаватская называла «материалистической наукой» в целом) вытекает нелицеприятное следствие: всякий, кто верит в учение Дарвина, ничем не лучше бабуина — то есть груб, коварен, вульгарен, глуп, жаден, непристоен и лжив. Однако именно такие обвинения выдвигали против самой Блаватской. И если Дарвин спустя сто лет после смерти был канонизирован светской наукой, то Блаватская через тот же срок оказалась почти забыта. Ее вспоминают, как правило, лишь в качестве примера гурушарлатана. И в современной аллегории Мудрости и Глупости она выступает символом последней.

А в качестве ударной концовки этой главки о любимице Мулдашева, источнике его вдохновения и непререкаемом авторитете, даме с фамилией Блаватская, приведем статью из газеты «Молодежь Эстонии» от 06.06.98 г. Автор, к сожалению, не указан, но я передаю ему привет и благодарность.

ДОЧЬ АФЕРЫ И МАТЬ ГРЕХА

Среди знаменитых дам позапрошлого века одна выделяется своим коварным нравом, буйным темпераментом, а также тем, что именно она протоптала дорожку в наше родное отечество всем поклонникам мистических и оккультных наук, кришнаитам, колдунам, прорицателям, шарлатанам и вымогателям.

В энциклопедическом словаре Брокгауза сказано, что в ее биографии невозможно отделить правду от лжи. Ее имя — Елена Петровна Блаватская, величайшая авантюристка, которую до сих пор миллионы индийцев почитают как святую и которая сумела сломать жизнь не одному десятку близких ей людей.

Никто не знает, что правда, а что вымысел в ее жизни, да и вряд ли теперь когдалибо узнает. Достоверно известно лишь то, что к тридцати годам она уже была довольно потрепанной в жизненных баталиях, располневшей матроной, любившей бесформенные куртки и постоянно курившей самокрутки. Ее выпученные неестественным образом глаза, делающие Блаватскую похожей на Надежду Крупскую, отличались какимто прозрачноголубым, редчайшего чистого цвета оттенком. Производила она отталкивающее впечатление и при этом обладала какимто почти мистическим даром подчинять себе людей и влюблять в себя мужчин.

Все, что она делала в своей жизни, она делала ради того, чтобы комунибудь досадить. В детстве Лена была невероятно упрямым и дерзким ребенком, а кроме всего прочего и дурнушкой, и ее гувернантка, желая отомстить этой жестокой девочке за все свои страдания, сказала ей както, что та никогда не выйдет замуж изза своего отвратительного характера. Через месяц семнадцатилетняя Елена стояла перед алтарем с вицегубернатором Еревана Никифором Блаватским, чью фамилию она носила до конца своих дней и от кого сбежала практически сразу после венчания.

На протяжении ее жизни известно несколько длительных связей с различными мужчинами, которые, несмотря на внешнюю некрасивость Елены, готовы были ради нее рисковать жизнью, идти на край света, совершать преступления — она превращала всех, кто попадал в ее сети, в преданных и ничтожнейших рабов.

В академических справочниках сказано, что Блаватская была величайшей путешественницей и несколько раз обогнула весь земной шар, прожила семь лет на Тибете, постигая тайны восточных мудрецов, могла читать мысли и двигать взглядом предметы. Однако подтвердить это достоверно не может никто, зато есть свидетельства очевидцев о том, что она предавалась развратной страсти с моряками на борту путешествующего корабля. К сорока годам она оказалась без гроша за душой и, решив сделать деньги на профессиональном обмане, основала в НьюЙорке Теософское общество.