В.М. Острецов-ЧЕРНАЯ СОТНЯ И -КРАСНАЯ СОТНЯ-МОСКВА -ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО-Военно-патриотическое литературное объединение

Саратовский епископ Гермоген.

«Живи же трудясь, подвизайся и возрастай духовным просвещением и развитием и верь: ты взойдешь путем дарованной свободы на вожделенную высоту христианских добродетелей и общего духовного просвещения наравне с другими или еще более, нежели другие христианские народы мира; и так оставь скорей мучительное и мрачное смятение духа, злобу и волнения. Не оскорбляй ты Божиих даров, так щедро поданных тебе Богом Царскою рукою. Не гнушайся этой святейшей волей Божией и волею Царя, бойся гнева Божия, гнева Царского. Не слушай тех речей змеиных, которые зовут тебя к мятежам и смуте; они влекут тебя к ужасным преступлениям и к гибели твоих родных и близких! Ей, верь мне: это незримый дракон, открывший некогда нам бедствие войны, вновь теперь внутри отчизны яростно терзает нас самих мучительной и мрачной смутой, мятежами, междоусобиями. Но, Божие дитя — народ, твоей искренней и теплой молитвою пред Богом и Пречистой Богоматерью отринь скорее от души своей адское дыханье темной силы; скорее примись за честный труд, благословляясь и благодаря Бога за все, и враг как тень исчезнет от тебя, а с ним и мрак с души твоей спадет...

Христе Боже, спаси и благослови людей твоих!

Смиренный Гермоген,

епископ Саратовский и Царицынский».

Кстати, в другой листовке-воззвании, но уже социал-демократической, вышедшей там же, в Саратове, в те же дни, говорилось в частности: «Слушать ли басни попов о рае там, на небе, и скорби и юдоли здесь, на земле, или правдивые слова социал-демократов о рае здесь, на земле, достигнуть которого смогут и рабочие и крестьяне, если в смелой борьбе сбросят с плеч своих ярмо неволи. Повиноваться ли шарлатанам, министрам и губернаторам, зубодробителям земским и становым или идти за социал-демократами, несущими в наши головы негасимый свет правды.

Долой царя! Долой министров! Да здравствует Всенародное Учредительное собрание!

Саратовский комитет РСДРП. 7 октября 1905 г.»

Как мы знаем, обличители «погромщиков» расстреляли. Относительно правды, которую несли экстремисты-революционеры, всем известно, что это была за правда относительно рая на земле...

Правые никогда, ни разу, ни при каких условиях не призывали убивать кого бы то ни было. Все столкновения между русским населением и еврейским всегда провоцировались теми, кто расшатывал государственный строй России и был заинтересован в гражданской смуте, теми, кто рвался к власти и в этих целях не щадил ни евреев, ни русских, ни татар, ни армян. Все как в наши дни. Одна и та же темная сила, и одни и те же приемы. То, что тогда называлось погромами, теперь называется «русским фашизмом»,

Поскольку левые приклеили к национальным русским движениям ярлык «погромщиков», необходимо посмотреть на одном типичном примере, как это «происходило». Схема была повсюду одна.

В Белостоке столкновения произошли 1 июня 1906 г., когда еврейские боевики из Бунда, вооруженные браунингами и бомбами, напали на безоружное русское население. В 12 часов дня по Крестному ходу, на который съехалось много крестьян, было произведено этими боевиками несколько выстрелов и брошена бомба, а на другой улице стреляли в католическую процессию и тоже бросили то ли бомбу, то ли петарду, которая разорвалась перед процессией.

Но посмотрим на предысторию. Еще в 1905 г. в том же Белостоке этими революционными еврейскими боевиками был убит исправник Ельгин, ранен полицмейстер Пеленкин, убиты помощник полицмейстера Гурский, приставы Жулкевич и Самсонов. В сентябре 1905 г. в городе было введено военное положение. 1 марта 1906 г. военное положение снято. 4 марта ранен боевиками пристав Райский, убит помощник пристава Кульчинский. 18 марта убиты жандармский унтер-офицер Рыбанский, вахмистр Сыралевич. В мае убито и ранено 10 городовых и один казак. 28 мая убит полицмейстер Деркачев, «человек необыкновенной доброты, пользовавшийся уважением всего мирного населения Белостока». Всего с 1 марта по 1 июля 1906 г. было возбуждено 45 следственных производств по нападениям на солдат, полицейских, военные патрули и караулы. Убийцы особо не скрывались, но не было свидетелей, хотя все знали, что это — молодые евреи в черных рубахах, во многих случаях молва называла их по именам, но свидетели, также евреи, отказывались давать показания. Какое могло быть настроение у русских в Белостоке?

Перед 1 июня 1906 г. многие евреи стали выезжать из города, и вокзал был ими переполнен. И вот последовал обстрел Крестного хода с иконами и церковным пением. В результате убит на месте мужчина и ранены две женщины. Крестьяне, съехавшиеся в этот день в город, взялись ломать заборы и с кольями бросились к еврейским домам. Войска, прибывшие вскоре, встали на защиту еврейского населения. К 6 часам вечера беспорядок был прекращен. Вечером крестьяне пошли домой, но за городом с еврейского кладбища в них были произведены выстрелы. На следующий день на вокзале были избиты несколько евреев, «приехавших помогать своим». На следующий день между еврейскими боевиками и войсками началась перестрелка. Бундовцы обстреляли военные караулы, здания полицейских участков, Государственный Банк, штабы войсковых частей. Ранили троих солдат. Воинским командованием было решено разоружить боевиков и арестовать их. Евреи в Белостоке жили компактно. Главная улица еврейского квартала — Сурожская, где и сосредоточились боевики. Бундовцы, числом ни много ни мало около 8 тысяч, грозили бросать бомбы в наступающих. Тут явились «народные депутаты» Государственной Думы. Они пошли в больницу к раненым евреям, даже не взглянув на там же лежащих раневых русских, и к вечеру уже в столицу было сообщено о кровавом погроме, устроенном черносотенцами и русскими солдатами над мирным еврейским населением.