Ириней (Орда), еп.-О РЕЛИГИОЗНОМ-ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ-САРДОНИКС, 2004 г.-Содержание-Предисловие-О том, что воспитание

Ириней (Орда), еп.

О РЕЛИГИОЗНОМ

ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

САРДОНИКС, 2004 г.

Содержание

* Предисловие

* О том, что воспитание детей нужно начинать с самого раннего возраста

* О воспитании в детях набожности и благочестия

* О том, как воспитывать детей, чтобы они были послушны

* О воспитании в детях правдивости

* О воспитании в детях невинности и чистоты сердца

* Об искоренении преобладающего в ребенке порока.

* Об искоренении в детях гордости

* О предохранении детей от любостяжания

* О зависти в детях

* О том, что родители ничем не могут оправдать своей виновности в небрежном воспитании детей

Предисловие

В конце 80-х – начале 90-х годов минувшего века наша Церковь пополнилась большим числом молодых людей, которые не были воспитаны в церковной традиции и пришли в православие в результате осознанного выбора. Теперь у многих из них появились свои семьи. Но сразу возникла проблема: как вырастить детей православными, если собственного опыта жизни в христианской семье у них нет. Да и каким именно должен быть православный ребенок, они тоже представляют довольно смутно. А экспериментировать со своими детьми – затея слишком рискованная, – платой за ошибки может стать вечная жизнь.

Специальной литературы о православном воспитании слишком мало. Большинство дореволюционных работ, переизданных репринтно, неприменимы к нашему времени (одно из исключений – переиздаваемая нами книга): почти все они были написаны для совершенно иной общественной ситуации, ориентированы на людей, на нас непохожих.

Воспользоваться же советами тех немногих людей, которые воспитывались в церковной традиции, достаточно непросто – всех мелочей на словах не передашь, а именно они подчас оказываются наиболее важными. Так, священнослужители, например, знают, что хотя в Служебнике и приводится чинопоследование Литургии, тем не менее ее никогда не сможет отслужить человек, который ни разу не присутствовал в Алтаре во время ее совершения. Все подробности в текст внести просто невозможно. Их можно только увидеть, получить, так сказать, “из рук в руки”. Для этого нужна прямая преемственность.