Питанов В.Ю.-Лжепророк Сандей Аделаджа -В Священном Писании сказано: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!»,

Предположим, что пришел бизнесмен в «церковь» Аделаджи с желанием, чтобы этот шаг помог ему возродить его бизнес, а возрождения бизнеса-то и не произошло. Что же делать ему в таком случае? Неужели Аделаджа обманул бизнесмена? Конечно нет, у Аделаджи для такой ситуации уже готов ответ: «…Например, вы бизнесмен. Ваша фирма обанкротилась, стало быть, вы – банкрот. И вы пришли с надеждой, что Господь возродит ваше дело. Но вот прошло полгода с тех пор, как вы покаялись, и ничего не изменилось. И не изменилось потому, что есть силы, которые препятствуют этому. Они хотят заставить вас изменить прежнему исповеданию, чтобы отнять веру. Именно поэтому вы должны стойко, настойчиво и неуклонно держаться своего исповедания, которое Господь вложил в ваше сердце»34. Логика Аделаджи проста: хотите быть богатым и счастливым - приходите в нашу «церковь», платите десятину и будете богатыми. Если богатство не приходит, то ждите, обязательно будете, когда-нибудь. А ждать можно до бесконечности. Как много у бедного Буратино духовных братьев и сестер в этом мире!

Аделаджа распространяет идею о лидерстве христиан в этом мире в материальной сфере. В частности, он пишет: «Бог дал нам одежду славы и пояс владычества. Как мы прикажем, так и произойдет, как скажем, так и исполнится… Пришло время понять, что Бог поставил нас царями на земле. Наступает время нашего владычества. Мы будем управлять миром»35; «Христиане будут лидировать во всех сферах жизни и деятельности общества»36. Аделаджа вкладывает следующие слова в уста Христа: «Я прошу вас быть Моими представителями на земле. Я знаю, что вы еще не совершенны, но Я даю вам силу владычествовать. Вы – цари и судьи земли!»37 При этом последователи Аделаджи должны помнить, что особенно напрягаться им для достижения земного владычества не придется: «… вы будете достигать высоких результатов и быстрых успехов во всех сферах своей жизни. То, чего другие добивались десятилетиями упорного труда, вам достанется без особых усилий и за короткое время»38. Нужно заметить, что в Священном Писании нигде не говорится, что христиане будут иметь материальную власть, там говорится прямо противоположное: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мк.13:13). Если уж говорить о «церкви последнего времени», то к ней более подходят следующие слова из Нового Завета: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1Ин.2:18). И что антихрист даст материальную власть христианам? Человек, который провозгласит себя Богом, будет способствовать процветанию христианства? Это, как минимум, наивно. Священное Писание утверждает, что именно ему и его последователям будет дана материальная власть в мире: «…и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр.13:7). Если Аделаджа себя причисляет к его последователям, почему бы это не сказать прямо, а если нет, то с чего у него возникают идеи о материальном могуществе христиан? В любом случае ссылаться на Библию в этом случае он не может, там таких идей нет.

Нужно заметить, что помимо призывов владычествовать над миром, Аделаджа культивирует в своих последователях культ избранности, гордыню, например, он пишет: «…ни один неверующий парень, пусть даже очень богатый, ни одна мирская девушка, пусть даже очень-очень красивая, недостойны вас»39. Опять же Священное Писание учит иному: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1Кор.7:14).

Иисус учил: «Царство Мое не от мира сего» (Ин.18:36). Своим ученикам он обещает не земное, а Небесное Царство (См.: Мф. 10:7; 10:18). Об этом же, например, пишет великий христианский подвижник св. Антоний Великий: «Господь нам не сказал, что здесь будет воздаяние; но что здесь будут искушения, тесноты, нужды и скорби, а там воздаяние. Эта жизнь есть путь подвигов и искушений»40. Но Аделаджа отвергает слова Священного Писания (о святых отцах он вообще вряд ли слышал), он учит иному: «Божий план состоит в том, чтобы с помощью нового народа сделать жизнь на земле раем»41. В этом вопросе у него есть единомышленники, только искать их нужно не среди христиан, а среди оккультистов, в частности в агни-йоге можно найти такие утверждения: «Воздаяние небесное отвлеченно, надо приблизить воздаяние на земле»42.

Священное Писание призывает христиан к трезвению: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8). А что Аделаджа? Он призывает жить фантазиями: «Начинайте планировать фантастические перемены, на пороге которых вы находитесь. Начните жить воображением, выходящим за рамки вашего сознания, стройте невообразимые, грандиозные планы, думайте как можно масштабнее и самое главное — верьте, что все, о чем вы мечтали, обязательно сбудется»43. При этом фантазии могут носить самый приземленный характер: «…исповедуйте то, чего ждете: Благодарю тебя, Господь, за 500 долларов, которые будут у меня; благодарю, что работаешь над этим… Первый день прошел, и я благодарю Тебя верю, эти деньги будут моими, ибо неуклонно держусь исповедания своей веры»44. А некоторые фантазии могут привести и к гибели: «Если вы окажетесь в самолете, который потерял управление, и крушение, судя по всему, неизбежно, — восстановите порядок, как это сделал Иисус на море. Вы увидите невидимые руки ангелов, которые приведут в действие все вышедшие из строя детали»45. По сути, Аделаджа утверждает оккультное учение о мыслеформах. Суть этого оккультного учения в том, что мысль, в так называемых тонких мирах, приобретает форму и некий энергетический потенциал, и начинает влиять на земную жизнь, постепенно воплощаясь в ней. Логически вытекающий из этого учения вывод: чем сильнее концентрация мысли, тем быстрее произойдет ее воплощение на земном плане. И кстати, Бог для этого не нужен, это чисто механический закон. Но повторимся - это не христианское учение, а оккультное46. Аделаджа пишет: «Какие у человека мысли, такой он сам. Это значит, что если его одолевают мысли о неудачах, то он будет неудачником; если мысли о бедности — будет бедным; если у него постоянные мысли о болезнях, о раке, который переходит от одного члена семьи к другому, из поколения в поколение, то эти мысли станут реальностью в его жизни. Если же человек постоянно думает об успехе, благополучии, то у него будет благополучие и успех. Например, бизнесмен, правильно исповедующий преуспевание будет процветать»47; «Провозглашайте, что вскоре вы будете иметь хорошую работу. Затем начните во всем поступать так, как будто она вас уже ждет. Веря Господу таким образом, вы угодите Ему, а это высвободит вашу работу из духовного мира, и вы действительно получите его»48; «Своими физическими глазами вы видите, что экономика страны приходит в упадок, но посмотрите на это духовными глазами — и вы увидите ее процветание. Держите в руках счета своей фирмы, не думайте о ее банкротстве, а представляйте, как успешно идут ее дела. Вот что значит смотреть на все глазами Бога»49; «Вы нездоровы, - говорите, что здоровы; бедны, - призывайте материальное благополучие. Так говорит Бог, значит и вы должны так говорить»50. Пытаясь обосновать свое оккультное по содержанию, учение о мыслеформах, Аделаджа ссылается51 на следующий стих Священного Писания: «…(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее» (Рим.4:17). Нужно заметить, что в этом стихе говорится о завете между Богом и Авраамом: «Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя» (Быт.17:4-6). Вероятно Аделадже понравились слова: «называющим несуществующее, как существующее», но эти слова относятся к потомкам Авраама, которых Бог обещал произвести от него, при чем тут мечты о 500 долларах? Бог говорит конкретному человеку Аврааму, что у него будет множество потомков, но делать из этого вывод, что любая мечта последователей Аделаджи будет материализовываться, это уже чистой воды фантазия. И такого смысла в данном стихе нет. Как выше уже говорилось такие же идеи можно найти в оккультизме: «Самая ничтожная мысль создает крохотное действие, потому мыслите широко, чтобы даже при утере все же оставался достаточный потенциал для существенного последствия»52; «Мыслите лишь в новых формах. Задавайте себе задачи с конкретным решением вопросов жизни»53. Православным христианам хочется напомнить слова св. Григория Синаита: «И сам от себя не строй воображений, и которые сами строятся, не внимай тем и уму не позволяй напечатлевать их в себе. Ибо все сие, со вне будучи печатлеемо и воображаемо, служит к прельщению души»54.

Познакомимся поподробнее, как Аделаджа комментирует Библию. Нужно заметить, что он ее не знает, потому что знающий человек не написал бы подобное: «…каждая книга Ветхого Завета пророчествует о рождении Иисуса, о Его жизни, смерти и воскресении до мельчайших подробностей»55. Так уж и каждая? Да еще пророчествует о жизни Иисуса в мельчайших подробностях? В Ветхом Завете действительно есть немало пророчеств о Приходе Христа (Например, см.: Быт.3:15; 49:10; Ис.7:14; Мих.5:2; и т.д.), но утверждать, что они есть во всех книгах Ветхого Завета, это сильное преувеличение. Если это не так, то хотелось бы узнать, какие пророчества есть, ну скажем в книгах Числа или Песня Песней? Сандей Аделаджа пишет: «Мог ли апостол Павел учиться по Библии? – Нет, конечно! Не было в то время Библии. Но тогда кто его мог обучить? – Его обучал Сам Господь»56. Не было Нового Завета, но Ветхий то был! Иначе, о каком Писании говорит в этом стихе Иисус: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании…» (Мф.21:42).

Теперь немного познакомимся с тем, как Сандей Аделаджа комментирует некоторые библейские стихи. Например, следующих евангельский стих: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф.19:29), Аделаджа, комментируя данный стих, пишет: «Предположим, я оставил дом ради Иисуса. Бог сказал, что взамен даст мне сто домов. Кто-то может спросить: «А зачем тебе сто домов?» Конечно же, не для того, чтобы пользоваться ими самому. Иисус знает, если Он даст мне сто домов, то я найду людей, которые нуждаются в них. Также и с деньгами. Он знает, что эти деньги пойдут на те цели, которые Он сам определил»57. Нужно заметить, что из комментируемого стиха не следует, что Иисус даст сто домов тому, кто отдаст, вероятно «церкви» Аделаджи, свой дом. Там сказано, что Он воздаст в сто раз, и это метафора, а не договор о процентном начислении прибыли. Кстати, в стихе упоминаются сестры, мать, отец, жена. Если следовать логике Аделаджи, то получается, что Господь даст верующим в него, например, сто жен? И как, последователи Аделаджи уже обзавелись гаремами? Что же за дома имеются в виду в данном стихе? Отправляя своих апостолов на проповедь Евангелия, Иисус учил ничего не брать с собою и останавливаться в тех домах, где готовы слушать проповедь апостолов (Мф.10:5-14). Это относится и к тем христианам, которые, следуя завету Христа, выйдут на тяжелый путь проповеди Евангелия. Сто домов - это дома где будут принимать апостолов. Их может быть и не сто, а двести, тысяча, конкретное число не имеет значение. Что же касается богатства, то Христос учил о нематериальном богатстве: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6:19-21). Следующий стих Аделаджа комментирует, как истинный оккультист. Стих звучит так: «…имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет» (Мк.11:23). А вот и комментарий Аделаджи к нему: «Перед вашей верой ничто не может устоять. Если вы верите, что станете преуспевающим бизнесменом, - составьте план и начинайте осуществлять его»58. Нужно заметить, что в стихе говорится о вере Божьей, т.е. о вере в Бога и Богу. А не в то, что Он будет делать «уверовавших» миллионерами. Как выше уже указывалось, в Библии таких идей нет. Можно было бы еще привести немало библейских стихов в интерпретации Аделаджи, но автор не видит в этом смысла, и из выше приведенных видно, что этот «пророк» учит вещам, не имеющим никакого основания в Библии.

Каково учение Сандея Аделаджи о молитве? Аделаджа пишет, что есть три направления в молитве. Первое направление - это молитва Богу. Вот пример такой молитвы: «Например, я молился, чтобы Бог дал мне квартиру в 1994 году, и в этом же году в своем духе я уже знал, что Бог услышал мою молитву. Я не продолжал молиться об этом в 1995 и 1996 годах, потому что Бог уже дал мне квартиру, хотя я ее еще не видел. Квартира появилась только в 1997 году»59. Аделаджа утверждает: «Есть вещи, которые может сделать только Бог, и тогда уместно молиться и просить у Бога. Но есть некоторые ситуации, когда не нужно просить у Бога. Нам, как верующим, нужно самим что-то сделать. Тогда и молиться нужно по другому»60. Сразу же хочется заметить, что Библия учит иному: «…без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Нет таких обстоятельств, когда не нужно было бы призывать Бога, преступные деяния конечно не в счет. Второе направление в молитве по Аделадже, это молитва «обстоятельствам»: «Второе направление в молитве – это когда мы обращаемся к своим обстоятельствам и изменяем их»61. Разъясняя свое учение о молитве к «обстоятельствам» Аделаджа ссылается на следующий евангельский стих: «Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон» (Ин.11:41-43). Комментируя данные библейские стихи, Аделаджа пишет: «Затем он обратился к «обстоятельству» - мертвому Лазарю: «Он воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон». Иисус приказал ему. В этих словах был и запрет силе смерти, и призыв к жизни. Иисус не просил Отца воскресить этого человека из мертвых, - Он Сам обратился к нему и приказал, чтобы тот ожил»62. Нужно заметить, что Аделаджа невнимателен при чтении Священного Писания, - он утверждает что «Иисус не просил Отца воскресить этого человека из мертвых», а разве в приведенном библейском стихе не сказано: «Ты услышал Меня»? Услышать можно обращение, но если Христос не обращался к Отцу, то как же Он мог Его услышать, да еще и ответить? Точнее будет сказать: слышит-то Бог все, но не на все призывы отвечает, потому что не все, о чем люди просят, спасительно для них. Третье направление в молитве по Аделадже, - это молитвы, обращенные против сатаны и демонов. При этом нужно заметить, что здесь проявляется еще одно небиблейское учение, а именно учение о неких духах алкоголизма, наркомании, неверия, гордости. При этом нужно заметить, что эти духи это отнюдь не бесы. Так как борются с ними через молитву к «обстоятельствам», а не через молитву против бесов. Вот что Аделаджа пишет об этих духах: «Допустим, у вас проблема с мужем. Вы молитесь, чтобы Господь спас его, чтобы Он что-то сделал. А Бог ожидает, чтобы вы обратились, например, к духу алкоголизма, который действует в нем. Вы можете помолиться Господу об исцелении, спасении, освобождении мужа, а потом повернитесь и скажите: «Ты, дух нечистый, который действует в моем муже (не обязательно мужу в глаза, а там, где вы молитесь), дух алкоголя (или дух неверия, гордости) именем Иисуса я повелеваю тебе: уйди прочь, выйди вон!». Это вы проговариваете обстоятельству. Нужно говорить с верой, с дерзновением, чтобы не было ни тени сомнения, - тогда вы знаете, что будет вам, что ни скажете»63; «Приказывайте своему сыну прекратить пить, прекратить гулять. Прикажите духу алкоголя и наркомании прекратить мучить вас. Прикажите проклятию перестать действовать в вашей жизни, - и будет так»64. Интересно что «дух проституции», у Аделаджи, - это уже проявление дьявольского одержания: «…они одержимы дьяволом, - они одержимы духом проституции»65. Допускает Аделаджа при молитве и крик: «…Да, эти проявления – жестикуляция и крики – присутствуют в молитве. Я, например, люблю кричать… Но не это способствует получению ответа на молитву»66. Нужно заметить, что никаких молитв к обстоятельствам в Библии не приводится. Так же как нет в ней и никаких отдельных молитв от бесов духов алкоголизма, наркомании и.т.д.

Учение Аделаджи о дьяволе заслуживает отдельного внимания. Он пишет: «… все неспасенные, которые, возможно, даже ругают Бога, верующих или же борются против них – не виноваты. Виноват дьявол! Дьявол есть бог этой планеты, и он делает с людьми все что хочет. Бог – Творец – тоже присутствует на этой планете, но Он не станет вашим Богом, пока вы не примете Его. Господь является Богом только для тех, которые обратились к Нему, приняли Его и живут по Его Слову»67. Если дьявол делает с людьми что хочет, то как вообще люди обращаются к Богу? И как быть со свободой воли? Если люди полностью подчинены дьяволу, то почему они должны отвечать за совершаемые преступления? Разве это не преступления дьявола? А люди в этом случае разве не являются слепыми марионетками? Дьявол как раз не может делать все что хочет, иначе, зачем же он получал разрешение у Бога проверить веру Иова68? Интересно отметить, что себя Аделаджа считает столь духовно продвинутым «пророком», что ему и Бог не нужен для борьбы с дьяволом: «Однажды мне приснился сон, будто дьявол скрутил мне руки. Даже во сне я почувствовал сильную боль. Он мне сказал: «Я тебя отпущу, если ты пообещаешь мне, что перестанешь проповедовать о власти и славе Божьей». А я ему ответил: «Нет, дьявол! Я здесь хозяин. Я теперь даже не буду просить Бога, чтобы Он помог мне – я сам с тобой справлюсь, потому что мне дана власть над тобой». И дьявол отпустил меня. Он ничего не смог со мной сделать, потому что я осознал свою власть и силу в духовном мире»69. А может, все было проще и банальнее, - дьявол просто играл с Аделаджей, раздувая в нем гордыню? А вот рекомендация Аделаджи по изгнанию дьявола: «Относительно этого я приведу очень наглядный пример. Женщина утром шла на работу, а ее собака побежала за хозяйкой до автобусной остановки. Хозяйка уговаривает ее: «Джек, иди домой. Вернись обратно, хороший мой, Джек…» А Джек стоит рядом и машет хвостом. Чем больше она просила, тем больше Джек пританцовывал вокруг нее. Так она пропустила пару автобусов. Когда же приблизился последний автобус, она повысила голос и топнула ногой: «Джек, пошел вон отсюда! Домой!!!». Вы знаете, что сделал Джек? Он выпрямил хвост и побежал… Очень наглядный пример.

Это похоже на дьявола. Пока вы умоляете его: «Уйди…» - он будет танцевать рядом. Но когда вы скажите с властью: «Кому говорю, во имя Иисуса уйди отсюда!» - он выпрямит свой хвост и убежит от вас»70. Вероятно, поэтому харизматы так кричат на своих собраниях, дьявола «изгоняют». Но, судя по обилию оккультных поучений, исходящих от Аделаджи, получается это у них плохо. Интересно, если кричать через усилители, дьявол больше испугается? А тон голоса насколько должен быть строгим? Ну а если серьезно, в реальности демонические силы изгоняются не интонацией и не громкостью голоса, они изгоняются Богом: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лк.11:20). Господь явился пророку Илии не в сильном ветре, не в землетрясении, не в огне, а в «веянии тихого ветра» (3Цар. 19-12). Харизматам стоило бы вспомнить об этом и меньше кричать на своих собраниях, может тогда и было бы меньше оккультных учений у их учителей, если бы они в тиши подумали над содержимым своей веры и спокойно бы почитали Библию.

Читателям, вероятно, будет интересно познакомиться с медицинскими рекомендациями Сандея Аделаджи. Например, «исцеление» рака для Аделаджи не проблема: «Однажды я обнаружил опухоль у себя под мышкой. Конечно в миру я обратился бы к врачу (очень здравая мысль. – В.П.). Но теперь я – дитя Бога, и я знаю Его Слово (а оно разве запрещает обращаться к врачу? Нисколько. Например, Евангелист Лука был врачом (См.: Кол.4:14) – В.П.). Написано, что Иисус Христос пострадал на кресте, чтобы ранами Его мы исцелились. Поэтому я посмотрел на опухоль и сказал: «Я тебе даю время до конца этой недели (это был вторник), чтобы в пятницу тебя там не было, потому что ранами Иисуса я исцелен. Я повелеваю тебе уйти прочь, раствориться…». И в пятницу я увидел, что опухоль исчезла»71. Откуда следует, что опухоль была предвестником рака? Чудесные исцеления только тогда можно назвать чудесными, когда и факт болезни, и факт исцеления был подтвержден медиками. Иначе трудно отделить фантазию от факта. Желаемое от действительного. Идеи же, которые распространяет Аделаджа просто опасны для здоровья его последователей, ведь, как известно, чем более рак запущен, тем тяжелее его лечить. А у последователей Аделаджи есть все основания не спешить на прием к врачу. Аделаджа пишет: «Вы должны жить познанием Бога. Вы должны постоянно «купаться» в Его откровениях. И только тогда вы сможете рассмеяться в лицо смерти и сказать: «Рак!? Ерунда. Это не мой диагноз. Я здоров». Тогда вы будете уверены, что ни одно проклятие не имеет над вами силы, и ваш обновленный ум преобразует вашу жизнь»72; «Рак — это бес, который мучает человека. Практически все неизлечимые болезни от сатаны: он посылает беса болезни. Такую болезнь тяжело установить, потому что диагностическая аппаратура «выловить» беса не может»73. Как бы верующий в Аделаджу, вместо исцеления, не получил место на кладбище. Себя Аделаджа объявляет великим целителем: «…Достаточно мне только возложить руку и дохнуть на больного человека, как любая инфекция вместо того, чтобы перейти на меня, моментально погибнет!»74 То-то счастье украинцам и горе медикам, Аделаджа пришел! Видно, скоро на Украине закроются все больницы, правда, у него большая конкуренция в этой сфере с экстрасенсами. Но ничего, он ее выдержит или поделит рынок. Аделаджа пишет: «Помните, Бог хочет, чтобы вы были здоровы. И Божественное исцеление является частью спасения»75. А апостол Павел был спасен? И так уж ли физическое здоровье является обязательным условием для спасения? Отнюдь нет. В Священном Писании говорится: «… какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26). Христос и апостолы исцеляли болезни: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.4:23); «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10:1). Но в Священном Писании не говорится, что нужно отринуть медицину: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание…» (Сир. 38:1-2). И нигде в Священном Писании не говорится, что здоровье является обязательным следствием принятия христианства. Тот же апостол Павел болел (2Кор.12:7). Физические болезни наоборот могут быть полезны для духовного здоровья человека: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10).

Как же Аделаджа предлагает бороться с болезнями? Очень просто, заклинаниями. В частности, он пишет: «Например, у вас приступ аппендицита. Говорите: Во имя Иисуса, я запрещаю аппендицит. Я повелеваю болям и воспалению прекратиться, уйти прочь и больше не возвращаться. Пусть все органы начнут функционировать нормально, во имя Иисуса Христа». Ваша печать – имя Иисуса. Теперь забудьте об этой проблеме. Боль еще есть, но вы уже помолились, запретили, и болезнь не имеет выбора: уйдет рано или поздно»76; «Приказываю своей печени начинать работать нормально. Именем Иисуса приказывайте болям прекратиться. Приказывайте опухоли уйти из вашего тела»77. При таком подходе к лечению украинским властям впору не закрывать больницы, а открывать новые, особенно готовиться к наплыву людей с запущенными формами болезней.

Как Сандей Аделаджа относиться к иным Христианским Церквям? Если спросить напрямую, скорее всего скажет что хорошо: «Тысячи людей ходят в церковь, и неважно в какую: в православную, протестантскую или в нашу церковь»78. Судя по всему, себя к протестантам он не причисляет. Но если пытаться более глубоко разобраться в отношении Аделаджи к иным Церквям, то можно увидеть что не все так просто. В частности Аделаджа пишет: «Было время, когда в нашей церкви было 250 человек. Мы все молились, молились и днем, и во время ночных служений. Но число наших прихожан несколько месяцев оставалось неизменным.

Но мы не только молились. Мы ходили по городу, евангелизировали, приглашали людей на служения. И все безрезультатно… И тогда душа моя воскликнула: «Господь! Что же происходит? Мы приглашаем людей, молимся – и все безрезультатно. Почему? Неужели в этом городе больше нет твоих людей (выделено нами. – В.П.)»79. А что, представить, что люди могут не прийти в «церковь» Аделаджи, просто потому, что давно уже пришли в Православную Церковь, невозможно? Судя по всему, нет! И такая мысль вряд ли омрачала сознание Аделаджи. Это видно хотя бы из следующего его утверждения: «Было время, когда нашу церковь хотели закрыть. Я тогда сказал, что если церковь закроют, - тьма навсегда вернется на эту землю…»80. А как же крещение Киевской Руси, произошедшее еще тысячу лет назад? Или Аделаджа об этом и не слышал? Скорее всего, нет, иначе бы он не писал следующее: «Бог сегодня говорит нам: «Я хочу войти в ваш город. Я хочу войти в вашу страну. Жатвы много, и Мне нужны делатели, соработники. Встаньте, идите по городам и селам и проповедуйте Евангелие. Вы знаете, что того чтобы войти в Украину, Мне нужны средства. Мне нужны заводы и предприятия, Мне нужны ученые, высококвалифицированные специалисты и бизнесмены, Мне нужны средства массовой информации. Пойдите, развяжите и приведите их ко Мне!» Только от нас, Его учеников, зависит, войдет Он в нашу страну, или нет»81; «Я абсолютно уверен, что Иисусу также необходимы огромные финансы, потому что без них не будет евангелизации. Ему нужны и люди, и средства массовой информации — то есть все, без чего не может быть успешного проведения евангелизационных кампаний Он не войдет в Украину, пока мы не подготовим все средства и ресурсы, необходимые для Него»82. Оказывается, Христу еще только предстоит войти на Украину, а православные христиане думали, что Он сделал это еще тысячу лет назад. Спасибо нигерийскому «пророку», просветил!