Monica Pignotti

«Применять правильную технологию».

«Не допускать существования неправильной технологии».

«Не допускать малейшей вероятности неправильной технологии».

«Не допускать неправильного применения».

В том же инструктивном письме Хаббард сказал: «Это суровая вселенная, и только тигры выживают». Флаг, как я вскоре узнала, действительно был суровой вселенной!

Каждый день нам назначали преклиров, обычно штатных сотрудников. Поскольку я была OT III, некоторые из людей, которых я одитировала, были на очень высоких должностях. Одной из первых я одитировала добрую женщину средних лет, которая возглавляла отделение и была на корабле с конца 1960-х.

Вся история одитинга преклира записывается, сессия за сессией, и складывается в папки. Моей первой задачей, когда мне назначали преклира, было изучать эти папки с целью ознакомления с кейсом.10 Эта женщина была на корабле с конца 1960-х, когда дисциплина была очень суровой. В то время любого одитора, который совершал ошибку, ЛРХ приказывал вышвыривать за борт в ледяную воду. Эту женщину бросали, случай был записан в ее папке, поскольку в сессиях одитинга ей приходилось иметь дело с этой травмой унижения. Снова в глубине души я была потрясена тем, что ЛРХ отдал такой приказ, но не позволяла себе думать об этом. Иметь критическую мысль об ЛРХ считалось преступлением величайшего масштаба. Однако, я была рада, что практика вышвыривания за борт прекратилась в связи с тем, что создавала плохой имидж в глазах местных жителей.

В 1973-м нас не выбрасывали за борт, но было изобретено множество других способов наказывать и унижать нас, если наш одитинг оказывался не на должной высоте. Если у ПК был плохой отчет экзаменатора, то есть отсутствие плавающей стрелки на экзамене (см. вышеизложенное описание процесса одитинга), всегда винили одитора. Одитора отправляли повторять пройденный материал и искать, что он не понял. Было немыслимо сказать, что одитинг не работает. Технология ЛРХ «всегда работает». Если результаты не достигаются, это вина одитора или, иногда, кейс-супервайзера, но никогда не технологии, ведь технология создана ЛРХ, а ЛРХ никогда не ошибается. В случае плохого отчета экзаменатора папка помечается красным, и ПК должен быть возвращен в сессию в течение 24 часов для исправления ошибки.

Если одитор слишком часто терпит неудачу, или если ЛРХ или любое ответственное лицо в плохом настроении, применяется этика. Проще говоря, одитора наказывают. Одним из способов как можно наказать одитора или другого штатного сотрудника в саентологии, это назначить ему низкое этическое состояние. Каждому штатному сотруднику еженедельно назначается этическое состояние в соответствии с тем, насколько хорошо он выполняет свои обязанности. Его работа измеряется статистиками. Например, статистикой рекрутера может быть число людей завербованных в организацию в неделю. Статистикой одитора – количество хорошо проведенных часов одитинга. От человека ожидается, что его статистика будет расти каждую неделю. Если статистики высокие, назначается более высокое состояние, такое как «нормальная деятельность», «изобилие» или «могущество» и предоставляются привилегии, например, выходной раз в две недели. Если статистики идут вниз, назначается более низкое состояние, такое как «чрезвычайное положение», «опасность», «несуществование» или ниже. У каждого состояния есть формула, которую нужно применять. Когда человек вступает на новую работу, он считается находящимся в состоянии несуществования и должен следовать следующей формуле: 1) Найдите линию коммуникации, 2) сделайте так, чтобы о вас узнали, 3) выясните, что желательно и необходимо, 4) делайте или производите это. Когда эта формула завершена, человеку назначают следующее состояние и так далее до тех пор, пока он не достигнет нормальной деятельности или выше.

Если считают, что человек причиняет коллективу вред, ему назначаются этические состояния ниже несуществования. В нисходяшем порядке это: ответственность, сомнение, враг, предательство и замешательство. Вместе с выполнением формул для этих состояний от человека требуется дополнительная работа в свободное время (что значит прием пищи или сон) для покрытия причиненного ущерба. На Флаге было очень легко получить более низкое состояние, особенно для сотрудников личного штата ЛРХ.

Коммодор прибывает

Когда я впервые оказалась на Флаге, Хаббарда там не было. Никто кроме нескольких человек не знал, где он находится. Годы спустя я узнала, что он жил в Квинсе, Нью-Йорк, еще с парой человек. Когда в сентябре Хаббард вернулся, дисциплина усилилась. Я была очень взволнована возвращением Хаббарда и возможностью впервые увидеть его лично. Он сохранял дистанцию с большинством из тех, кто был на борту, даже с высшими руководителями, прибывшими из других организаций на Флаг для обучения. Он редко общался с кем-нибудь кроме своих посланников и ближайших помощников, работавших непосредственно под ним. Тем не менее, иногда он здоровался со мной при встрече. Я говорила: «Здравствуйте, сэр», а он кивал в подтверждение моего приветствия.