Pitanov V.Y.

9 Св. Антоний Великий. Добротолюбие.Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.124.

10 Прп. Авва Исайя. Добротолюбие.Т.1 Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.312.

11 Там же. С.298-299.

12 Св. Антоний Великий. Добротолюбие.Т.1 Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993.С.143.

13 Понятие «дух» в учении агни-йоги тождественно понятию «психическая энергия».

14 Иерархия сил «света» бесконечна, земное ее звено возглавляют «махатмы» («белые братья» или «великие учителя»).

15 Пантеистический монизм – это учение о существовании единого начала мира, которое является творцом вселенной и, одновременно с этим, собственным творением. Оно творит вселенную из собственной природы, являясь и первопричиной творения, и материалом, и самой вселенной.

16 Согласно учению агни-йоги, космос иерархичен: духовные правители Земли имеют своих наставников, пребывающих на той планете, которая находится на более высокой ступени духовного развития и курирует духовно зависимую планету. Для Земли такой планетой является Орион. Метеорит, посланный с Ориона, создает энергетическую связь с Орионом, благодаря которой «махатмы» могут общаться со своими наставниками.

17 Терафим – термин, используемый магией для обозначения энергетически заряженного предмета. В зависимости от целей его изготовления, а значит, и заложенного энергетического поля, он, как верят маги, может выполнять различные функции: например, защищать своего владельца от негативных воздействий, притягивать финансовые возможности, осуществлять контакт с некими духовными силами.

18 У него есть также другое название – астральный, хотя оно не совсем точно, т.к. тонкий мир, по учению теософии, имеет семь слоев и астральный слой – это самый верхний из них.

19 Теософия учит, что миров не три, а семь, или даже восемь, из них лишь три можно хоть как-то постичь в земном состоянии.

20 Рерих Е.И. Криптограммы Востока. http://lib.agni-age.net/famil.htm

21 Визуализация – это воображение какого-либо образа и удержание его в сознании долгое время.

22 Мускус [лат. muscus < санскр.] – это секрет, вырабатываемый особыми железами самцов нек-рых животных (кабарга, овцебык, крокодил, бобер и др.), а также рядом растений (напр., аптечный (лекарственный) дягиль); искусственный м. получается химически и используется в парфюмерии вместо дорогого и дефицитного животного и растительного.

23 Живая этика. Мир Огненный. Ч.1. 254.

24 Живая этика. Мир Огненный.Ч.3. 69.

25 Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), Архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1998. С.18.

26 Иером. Софроний (Сахаров). Старец Силуан. Париж. 1952. С.60. / Иер. Олег Давыденков. Догматическое богословие. Курс лекций. Часть I-II. М., ПСТБИ. 1997. С. 24.

27 Иер. Олег Давыденков. Там же. С.23.

28 Там же. С23.

29Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. / Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., СЭИ. 1991. С.10.