Pitanov V.Y.

26. Агни-йога об общине:

«главное различать лжеобщинников и изгонять их»

Учение агни-йоги претендует на ведущую роль не только в духовной жизни человека, но и в области социального преобразования. Каким стало бы общество, если бы в свою основу оно положило доктрины живой этики? Прежде всего, это было бы псевдо-теократическое общество, во главе которого стоял бы «вождь», контактирующий с иерархией сил «света»: «Понимание Иерархии поможет установить явление Вождя, который по отношению к Высшим не Вождь, но последователь»264; «Какое же государство процветает без великого Водителя? Какое же утвержденное начинание жило без Владыки? Нужно, истинно, понять, что понятие Водителя является синтезом всех высших устремлений. Так только понятие Иерархии Светлого Водителя может дать направление духу»265.

Любые сомнения в истинности данной «иерархии», равно как выражения недовольства искоренялись бы вплоть до изгнания неугодных скептиков из общества: «Перейдем к Нашей Обители. Сомнение в ней не живет»266, «Если явлена в общине жалоба, то община обращается в полицейское управление»267.

В агни-йоге утверждается, что главной целью учреждаемых ею общин является «эволюция человечества», эти общины представляют собой единственный путь к спасению мира: «Утверждающий Общину способствует ускорению эволюции планеты»268; «Как единственная дверь для движения остается община»269.

Тот, кто не принимает учение агни-йоги, является «лжеобщинником», не может участвовать в «эволюции» и подвергается остракизму: «Нужно каждому общиннику знать технику боя, но, главное, нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду»270; «Община не может рассуждать – он наш или не наш. Община говорит – он ценен для эволюции или не ценен. Самый суровый отбор по существу»271.

Каждый член общины должен находиться под контролем. Цель контроля – проверка благонадежности для дела «космической эволюции»: «Ручательство может быть проверено, ибо не боится контроля община»272.

Христиане не могут приниматься в члены общины, так как, согласно учению агни-йоги, являются «служителями тьмы». Христианской Церкви нет места в государстве агни-йогов: «Так если Отцы Церкви зовут в прошлое, то служители света зовут в будущее»273; «Человечество погрязло в пережитках, в старом мышлении, вне осознания, утвержденного Бытия. Так дух смещающихся народов тлеет на уходящих энергиях, {таких}, как ханжество, суеверие. Основа этого тления – церковь, которая сеет ужасы, - непозволительна!»274; «Пусть Вождь Света не вздумает принять в стан тушителей и противников Света. Не может Свет увеличить тьму, так же и тьма не может увеличить Свет, значит, такие союзы противоречат Природе»275.

Что касается семейной жизни, то она должна строиться исключительно на принципах, провозглашенных учением агни-йоги: «Истинная семья есть прообраз общиножительства. Она может олицетворять сотрудничество и Иерархию, и все условия Братства. Но весьма редки такие семьи и потому невозможно сказать всем, что семья есть символ Братства»276; «Особенно опасна современная семья, говорящая – делай как все!»277; «Атавизм и семья, и школа дают наросты привычек. Во всяком случае, привычка обихода есть враг эволюции»278.

Детей с детства необходимо обучать агни-йоге. Чем младше возраст, с которого начнется такое обучение, тем лучше: «От самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном; должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежние знания»279; «Нужно, чтобы Вождь и Правительство поняли, чем следует повысить познание Высшего Представления. Нужно, чтобы школы приняли всю привлекательность, которая представляет Бытие во всем величии»280.

Что будет с теми, кто не примет общину, которая строится на основе учения агни-йоги? «Смертная казнь отменяется, ибо уничтожение разбойников в бою не есть казнь…»281; «Окровавленная община движется на белом слоне»282, – таков откровенный ответ агни-йоги.