Питанов В.Ю.-ГРАНИ ОККУЛЬТИЗМА: -ОТ ГЕРМЕТИЗМА ДО МАГИИ -И ЭКСТРАСЕНСОРИКИ-Содержание-Введение-1. Оккультизм, или

Подытожим все вышеизложенное. Утверждения герметистов о том, что их традиция уходит в глубокую древность, ничем не подтверждены. Имеющиеся факты свидетельствуют, что герметизм возник позже христианства. Современные учителя герметизма не могут обосновать преемственность своей традиции. К христианству они относятся негативно. Учение герметизма, по утверждениям самих герметистов, никакого отношения к христианству не имеет и с ним несовместимо.

3. Белая и черная магия или маг, как игрушка для духов

Академическая наука дает следующее определение магии: «Магия (от греч. mageia, лат. magia98 – волшебство) – действия или обряды, призванные сверхъестественным образом воздействовать на явления природы, животных, человека или духов»99. Магия существовала всегда. Она является естественным следствием оккультизма, его неотъемлемой частью. Согласно магии, мир причинно обусловлен незыблемыми оккультными законами. Вся вселенная подчинена этим законам, кто познал оккультные законы, тот получил возможность ею управлять100. Оккультизм учит: «Разница между Магией и Общим Оккультизмом та, что Магия - наука практическая, тогда как Общий Оккультизм излагает теорию, но желать производить магические опыты, не зная Оккультизма, это тоже, что управлять локомотивом, не будучи знакомым с Механикой»101. Некоторые оккультные школы, приняв во внимание тот факт, что в целом в обществе остается настороженное отношение к магии, пытаются от нее отречься, например агни-йога: «…самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира102. Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии…»103. Но даже агни-йога, несмотря на критику магии, сохраняет магическое мировосприятие, изменяя термины, но не суть104. И это неудивительно, ведь «для оккультиста магическое искусство имеет более широкое значение; оно служит не только для подтверждения теорий, относящихся к невидимым мирам, но имеет целью утилизировать эти теории для расширения могущества человека.

Действительно, цель105, которую предание приписывает магическому искусству, заключается: «В нахождении точек соприкосновения и связи между человеком и существами, стоящими выше человечества; в открытии законов, управляющих человеческим существом, и в обучении его согласованию своих поступков с волею этих высших существ; и, наконец, в призывании помощи этих последних для выполнения земного назначения человека»… Религиозный характер истинного Оккультизма выступает на практике еще более чем в теории; впрочем, он содержится и в самом определении Оккультизма»106. Агни-йога тоже ставит своей целью нахождение связи с существами, «стоящими выше человечества», махатмами.

Убеждение многих христианских апологетов в том, что магия заканчивается на шарлатанах или на сатанистах, в корне неверно. Таких людей в оккультизме как раз меньшинство. Большинство магов искренне полагают, что занимаются полезным и нужным для своего духовного роста делом и к сатанистам себя ни в коей мере не причисляют.

Рассмотрим еще некоторые определения магии, которые предлагают сами оккультисты: «Магия - есть применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию живых сил природы»107. Папюс утверждает, что посредством тренированной воли – он называет ее «динамизированной», - маг воздействует на астральный мир: «магия – это изучение астральных сил и управление ими»108. Так как физический мир есть отражение астрального, то с помощью тренированной мысли, создавая некие образы в астральном мире, маг может через него воздействовать на физический, так как астральные образы воплощаются в физическом мире. Известный оккультист Мэнли Холл добавляет: «Церемониальная магия есть древнее искусство вызывания и контролирования109 духов…»110. Сами маги разделяют магию на два вида: белую и черную. Е.П.Блаватская пишет: «Белая Магия. Так называемая «Благотворная Магия», есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои паранормальные силы для удовлетворения своего я превращает эти способности в колдовство и черную магию111»112. Если «белого» мага обвинить в том, что он занимается черной магией, то он может обидеться, так как сами оккультисты учат, что черная магия вредна: «Наиболее опасной формой черной магии является научное извращение оккультной власти во имя ублажения личных желаний. В менее сложной и более универсальной форме это проявляется в человеческом эгоизме… Человек обменивает свою вечную душу на временную власть, и в ходе веков действительно был выработан таинственный процесс, который позволяет совершить ему обмен»113. Если вспомнить, что некоторые оккультисты не признают существования сатаны как личного духа, то возникает вопрос, кому черный маг отдает свою душу. Знания магов могут иметь различные формы практической реализации: «В своих различных ответвлениях черное искусство включает почти все формы церемониальной магии, некромантию, ведьмовство, волшебство и вампиризм. Сюда же относятся месмеризм114 и гипнотизм115»116. Разница между формами магических практик основывается лишь на устремлениях самого мага, идейный базис един. Более того, оккультисты утверждают, что «…современная практика указывает на неуловимую границу между магиями обоих видов»117, т.е. белой и черной. Между ними нет существенной разницы, что видно также из того факта, что и те, и другие активно практикуют так называемое «энвельтование любви»118, называемое в простонародье «приворотом». Магическими методами заставляют «полюбить» человека, и при этом магам не приходит в голову, что тем самым они пытаются совершить духовное насилие над человеком, лишить его свободного выбора, превратить в марионетку. Кстати, то чувство, а точнее состояние, которое вызывают маги практикой приворота, не имеет к любви никакого отношения, маг может ввести свою жертву в состояние временного помутнения рассудка, которое иногда достаточно быстро проходит, а тот, кто таким путем пытался найти себе любовь, обычно сталкивается с большими неприятностями. Приворот имеет серьезные последствия для психики того человека, на которого он направлен, так как оказывает на нее мощное негативное влияние, начинается лавинообразная деградация личности, разрушение ее нравственных основ, возможны как психические, так и соматические заболевания.

Кто такой маг? «Маг (др. - перс. magus- огнепоклонник119; греч. magos – маг, волшебник, кудесник) – 1. Древневосточный жрец, совершавший религиозные обряды, занимавшийся предсказанием будущего, толкованием снов и т.п. 2.Чародей, волшебник»120. Маг - это человек, который находится в непрерывном контакте с духами. Вот как определяют свое занятие сами маги: «Маг живет… в мире, населенном духами, над которыми он имеет власть121. Эта власть приводится в действие с помощью ритуала и заклинаний: четко произнесенное слово перестает быть только словом, оно физически выражает существо (сущность) вещи122, которую называет»123. Как мы помним, оккультизм учит, что в астральном мире наши мысли становятся существами: астроидеями, лярвами, эгрегорами. Тренированная воля мага посредством мысли способна, по учению оккультистов, управлять этими существами.

Многие маги считают, что их действия не нарушают естественных законов природы, а являются их продолжением: «Проявление магических сил есть проявление сил природных, естественных, но высших относительно обычных процессов Природы… Магия – это наука, глубокое знание оккультных сил Природы и законов вселенной без их нарушения и, следовательно, без насилия над Природой»124. Однако отнюдь не все маги разделяют подобную точку зрения: «космический порядок может быть нарушен нами только в ничтожных размерах» 125.

Рассмотрим подробнее законы, которые лежат в основе магии: «…если вы хотите изучить Магию, прежде всего проникнитесь идеей, что все, поражающие ваши чувства предметы внешнего мира, суть лишь видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий»126. Мир, в котором мы с вами живем, является отражением вышестоящего мира. Образы, созданные в духовном мире, спускаются в астральный, а из астрального материализуются физически: «Астральное тело или астросом служит в человеке посредником между духовным принципом и физическим телом, так как дух слишком различен от материи, чтобы мог влиять на нее непосредственно…Астросом управляет органической жизнью нашего тела, … он заведует дыханием, кровообращением и всеми желудочными процессами; он выделяет испорченные клеточки и заменяет их новыми; он восстанавливает ткани при легких ранах и уничтожает микробы»127. Мир физический похож на марионетку, управляют которой существа128 духовного мира через посредство астрального мира: «…физическое тело есть только видимое проявление астрального тела»129.

Основные принципы магии звучат так: «…Первое. Видимая вселенная имеет невидимый аналог, высшей плоскостью которого являются добрые люди и прекрасные духи; низшие плоскости, темные и дурные, представляют собой обиталище злых духов и демонов, во главе которых стоят падший Ангел и его десять князей.

Второе. Посредством секретных процессов церемониальной магии возможно входить в контакт с этими невидимыми созданиями и получать их помощь в некоторых человеческих предприятиях. Добрые духи охотно предлагают свои услуги любому заслуживающему этого предприятия, но злые духи служат тем, кто живет только для того, чтобы извращать и разрушать.