Kniga Nr1342

4. Формируется установка, что любая критика секты является происками дьявола, критическая литература о секте – это «духовная порнография». Формируются фобии перед бывшими членами секты и Интернетом, как потенциальными источниками информации, разоблачающей организацию.

5. В сознание адептов активно внедряется мысль, что все религии являются сатанинскими по своей природе, кроме организации «Свидетели Иеговы», – это развивает гордыню и элитарное мышление ее последователей.

6. Сектанты заменяют общепризнанные переводы Библии своим, искаженным «Переводом Нового Мира».

7. Сектанты стремятся привлечь потенциального адепта в Зал Царств, где на него будет оказываться групповое давление.

8. Изучение литературы построено так, что приводимая информация, по сути, запоминается на уровне подсознания. Обычно сектантам запоминаются законченные тезисы, без понимания их библейского и логического обоснования.

9. Процесс внушения сектантских идей растянут во времени, в течение которого информация предоставляется фрагментарно, при этом обсуждение скользких тем всячески избегается до определенного времени.

10. Разрыв связей последователя организации с внешним, несектантским миром.

Как видим, схема применения методов контроля в секте «Свидетели Иеговы» разработана чрезвычайно скрупулезно.

– «Церковь Объединения»

Одной из наиболее опасных тоталитарных сект в мире является организация, созданная Сан Мён Муном, – «Церковь Объединения». Методы вербовки мунитов имеют ряд отличий от методов вербовки, применяемых сектой «Свидетели Иеговы»:

1. Контингент вербуемых мунитами, в основном, составляет молодежь, свидетелями Иеговы – люди среднего и пожилого возраста;

2. Если свидетели Иеговы процесс вербовки растягивают на полгода, т.е. осуществляют его постепенно, то муниты любят экспресс-методы;

3. Свидетели Иеговы на первых порах отдают предпочтение индивидуальной работе, муниты предпочитают сразу же переходить к групповому давлению.

Обычно процесс вербовки начинается с того, что к человеку на улице подходит молодой человек или девушка, которые завязывают разговор. Вербовщик может вручить какую-нибудь брошюру, назвав себя, например, представителем «Межвузовской ассоциации по изучению Принципа» (одна из так называемых «фронтовых организаций» мунитов), лишь в исключительно редких случаях муниты сразу представляются членами «Церкви Объединения». Цель первого контакта – привести человека на территорию секты, где будет осуществляться основная индоктринация. После непродолжительной и приятной беседы вербуемого приглашают прийти в гости в организацию, где он сможет глубже познакомиться с ней, встретить творческих людей, с которыми будет интересно пообщаться вербуемому и которые давно искали возможности общения с таким «умным и необычным» человеком, как он.

Если человек соглашается, то уже вечером его ждет так называемая «приемная для посетителей», а также компания из 10-20 молодых человек, из которых пятеро или шестеро будут, как и он, «гостями». Хотя возможен и вариант беседы один на один, но в помещении, принадлежащем секте. Это зависит, в частности, и от времени, когда человек смог посетить секту, и от того, насколько развит филиал секты в данной местности.

В сектах обучение процессу вербовки осуществляется через подражание. Член секты помнит, как проводился процесс его собственной вербовки, и воспроизводит его при привлечении следующих кандидатов. Справедливости ради следует заметить, что члены организации – это искренние, горящие стремлением служить секте люди, которые способны заразить своим энтузиазмом и кандидатов в сектанты.

Ниже для лучшего понимания процесса вовлечения в «Церковь Объединенеия», будут приведены фрагменты рекомендаций, которыми руководство организации снабжает своих вербовщиков, а также наши комментарии, поясняющие цель тех или иных методов влияния. Следует учесть, что не все члены организации имеют право получать подобные рекомендации.

1. Прежде всего надо стать другом гостя, для этого, в первую очередь, следует обращаться к нему с улыбкой и подчеркнутым выражением любви. (Люди часто испытывают дефицит внимания, общения, любви. Секта восполняет его суррогатом любви. Задача – раскрыть человека к общению, заставить видеть в окружающих его в секте людях друзей, усыпить его бдительность, которая вполне естественна, если учесть, что он находится в непривычной обстановке и общается с совершенно незнакомыми ему людьми).